http://gunter-spb

...
мифотворчество (в положительном смысле данного слова) в СССР было развито необычайно и стояло на весьма высоком уровне начиная с 20-х годов. Чего только стоят "легенды Гражданской войны" каковую романтизировали самые выдающиеся литераторы и кинорежиссеры эпохи. Я отлично помню, какое впечатление на меня произвел спектакль "Р.В.С." по Гайдару - то был наверное 1983-84 год. А фильмы? Начиная, допустим, от "Мальчиша-Кибальчиша" и заканчивая позднейшим детским сериалом "Макар-следопыт"?
Это теперь каждому интеллигентному человеку известно о несчитаных баржах с институтками потопленных жыдокомиссарами в Ледовитом океане, БѢломъ и Пушiстом ДѢле и Россiи, которую они потеряли, да и облик комдива Котовского несколько померк в свете "исторической правды". Однако тут есть одно большое НО.
Данная мифология несла мощнейший положительный заряд вкупе с дидактической нагрузкой. Все мы помним "Равняться на пионеров-героев!" - и действительно, хотелось равняться. Все без исключения герои революционной мифологии были позитивны, своим сиянием затмевая мальчишей-плохишей. То же и с героями ВОВ - это сейчас нам рассказывают ужасы о Зое Космодемьянской "оставившей бедных крестьян без крыши над головой", но классическая "Повесть о Зое и Шуре" написанная ее матерью - это опять же сплошной позитив, не взирая на трагический финал.
Подмена отлично разработанной и внутренне непротиворечивой советской мифологии на "историческую правду" (тот же легендариум только с отрицательным зарядом - баржи-лагеря-расстрелы-берия-завалилитру
...
Так что лучше жить с позитивными мифами, чем вовсе без них. И уж тем более с некрофильской анти-мифологией создаваемой уже много лет подряд.
|
</> |