
ХрПГЧ #199: каждый год в этот день скорблю по ней

.

.
Иногда 1917-ый называют годом прихода Хама на нашу землю. Но пришёл он не сам по себе - виной его успеха были многие годы бездарных решений власти, её безволия, а в конце концов - и паралича, но кроме того, потрясающего разгула общественного либерализма. Студенты, изучающие марксизм, считались нормой, террористы - героями, а промышленники могли жертвовать свои деньги на нужды революции - закупать оружие и создавать подпольные типографии. Светское общество считало за доблесть ругать власть, прожигая жизнь в легальном кокаиновом экстазе и выгнивая от свинячьего желания получить всё больше и больше свобод, не понимая, что национальное русское государство без крепкой власти просто несостоятельно. Выдернув из системы царя, общество получило зловонный демократический бардак, в котором быстро нашлась единственная спасительная сила - большевики.
В какой-то степени, можно было бы даже ехидно потирать руки, рассуждая о том, что террор большевиков стал естественной карой для гражданского общества, которое зарвалось в своём стремлении к "свободам" - это была расплата либо за симпатию к революционерам, либо за бездействие. Им нравился февраль 17-го - они получили в награду за радость от разрушения государства пулю или разбитую, никчёмную жизнь. И эта история учит нас: нельзя отсиживаться, когда страна стоит на переломе своей судьбы. Невозможно быть зрителем на собственных похоронах.
Большевиков можно ненавидеть за кровь, которой они залили Россию, но в каких условиях они это делали? Фактически, царила полная анархия, когда даже белые генералы находили время сраться друг с другом и конфликтовать из-за ролей в спасении страны, так и не сумев по-настоящему объединиться и поднять на борьбу народ. Генералы сражались за свою уходящую Родину, а в той стране далеко не всем жилось припеваючи. У большевиков же нашлась хотя бы пиар-смекалка, когда людям пообещали отдать землю и заводы с фабриками - и культурно кинули, преподав урок быдлу.
Я хочу жить в стране, которая достойна гордости и искреннего желания отдать за неё жизнь. И я знаю, что такой страны не будет до тех пор, пока не объединятся те, кто оплакивает страдания нашей Родины, кто не научился называть свой народ "населением", а свою землю - территорией. Не нужно ждать, чтобы очнулись от летаргического сна сразу все - в конце концов, даже большевиков в 17-ом было всего 80 000 человек при населении, сопоставимом с нынешним, так что решает всегда лишь тот, у кого есть крепкая воля.
Покаяние и любовь к России - вот что должно сплотить нас, помочь преодолеть кровавый груз грязного прошлого, а затем и возродить страну. Те, у кого даже в этот скорбный день не найдётся слов сочувствия к жертвам, кто рад развалу и торжествует от превращения нашей Родины в руины - то враги наши, и значит, битва всё ещё не закончена и право на шанс у нас по-прежнему есть.
Упокой, Господи, душу усопшей рабы твоей Анастасии. Светлая ей память!..