Мама

Случай был в детстве – под «людей» попали мы с братом. Он, совсем еще зеленый, но уже перец каких поискать, проигрался в карты – сумма немалая, по тем временам я таких денег в руках не держал.
Позвонили в дверь, брат пошел открывать и пропал. Пять минут – нет его, десять. Выхожу на лестничную клетку посмотреть, куда братец запропастился, а передо мной картина: полтора десятка громил, мои ровесники и постарше, брат в стену вжался, рыдает. Дверь за мной захлопнулась – кто-то любезно припер ногой.
Начинаем разбираться. Суть проста: проигрался, карточный долг – святое, надо возвращать, иначе – на ножи. Пытаюсь перебить стрелу, выиграть время, вытащить брата. Какие стрелы, Ваня, говорят мне, вот они, стрелы – гоните долг с счетчиком. Короче, пахнет жареным: быть нам с братом битыми, судя по всему, как минимум. И как начало.
Вдруг дверь распахивается с силой и появляется мама. Срывает с шеи крест, протягивает главному:
– На, носи! Он дорогой.
Тот берет крест. Удовлетворен. Братва рассасывается быстро. В след успеваю промямлить, мол, крест не пропейте, я его верну. Но меня уже никто не слышит.
Через неделю крест вернулся к маме. Проблема решалась жестко и, что называется, на высоком уровне. Тот главный, что взял крест из рук матери, сам его принес. Дрожа и искажаясь, шлепая разбитыми до мяса губами, просил у нее прощения. Мама сказала:
– Бог простит.
____________________________________________________________
Мама открыла свой журнал. Прошу любить и жаловать!