Хроники ЕленВанны: заметки на полях

А что делать? Попросила взять меня с собой в магазин, может, я тебе пригожусь… нет, говорит, иди гуляй от греха подальше.
В лифте вижу подвешенный на поручень пакет с мусором, под ним агитационный листок об алкоголе, думаю «какие простые люди в нашем подъезде живут, стали мусор оставлять в лифте, чтобы желающие донесли его до мусоропровода». Фоткаю на память и чтобы порицать в интернете.

Вдруг лифт останавливается на промежуточном этаже, врывается тетка с безумным взглядом, хватает пакет и убегает, а я думаю «вот молодец, совесть таки проснулась».
Тетка что-то кричит в закрывающуюся дверь со словом «забыла», я смотрю на снимок и понимаю, что она забыла пакет с продуктами из ВкусВилла. А я ведь хотела выкинуть.
На обратном пути спрашиваю, нужно ли что-то купить, я же могу!
Ладно, сказал он, купи в Перекрёстке вареников с грибами.
Я купила, честно, долго ковырялась в холодных пачках. Оказались не те, конечно, на тех должно быть написано «с лисичками», а сверху приклеена бумажка «с белыми грибами», но я таких не нашла. А они рядом лежали. По его словам.
Поэтому – только гулять и ничего, кроме стаканчика кофе, в руки не брать. Да кофе и не хочется в парке в такую погоду. Хочется смотреть и слушать.
Вот народу до фига бегает, толпами и группами, как будто сегодня московский забег в тени Ботанического сада.
Вот клематисы как хорошо цветут, Юлечка каждый раз, приезжая, на них покушается, но я не даю портить природу, мать нашу.
А вот сломанная береза после урагана висит прямо над лавкой, хотя большинство деревьев уже распилили и сложили гнить.
А вот на лодке красиво люди катаются, НатальСергевна просила «кататься на лодке», но это к папочке, я своих детей тридцать дет назад откатала на этом самом месте.
Другой впереди идущий папа говорит дочке лет семи: сейчас поедим, а потом пойдём смотреть фонтан!
Дочка отвечает «бу-у», и папаша сразу взрывается: ты мне эти истерики прекрати!
А я думаю: это у него НатальСергевны не было на выпасе.
Проходила мимо говорящего указателя, забыв, что он всё видит и слышит: «Я могу подсказать, идите сюда!» Напугалась слегка.
Шла среди деревьев по узкой дорожке, где и двое не разойдутся, навстречу несётся мужик на роликах и кричит громко «осторожно!», а я думаю – почему я должна быть острожна на пешеходной тропе? и говорю ему это.
И взрослый мужик разворачивается и преследует меня с какой-то целью – напугать? уронить? толкнуть под машину, когда я дорогу перехожу?
Вижу среди деревьев росгвардейца, зачем-то спрятавшегося в кустах, и думаю, что смогу закричать «помогите». Или не смогу, а буду стесняться?
В мичуринском яблоневом саду совсем нет яблок в этом году, всё померзло в момент цветения. Говорят, и во всей Центральной полосе так, будем есть сербские яблоки?
И розарий закрыт, хотя розы зацвели изо всех сил. И японский сад закрыт тоже. И в веревочном парке никого в воскресный день. И водная дорога пустует, никакой малышиной возни с песком. Страньше и страньше всё это. Где все люди?
Две совсем древние старушки шушукаются на лавочке, на одной – летние кружевные перчатки, сквозь которые всё равно виден возраст, и я думаю, что у меня же есть такие, только свадебные, Главный Жених привез мне набор из перчаток и голубой подвязки с другого конца света, когда я пришла к мысли, что семья это не моё.
«Вдруг ты уйдёшь от меня, а потом найдёшь мужчину своей мечты».
Одна старушка заговорщически говорит другой: «Не сдавайтесь! Надо держаться!», и я с ней согласна. Надо найти перчатки и держаться в них.
В холодильнике остатки моцареллы, четыре шампиньона и кусочек пахучей кольбаски.
Значит, что?
Значит, пицца.
А к пицце что? Белое сухое.








|
</> |