Хозяйке на заметку: глупый вопрос, который вам зададут на интервью


Алекс Левитас поделился сакральной мудростью: какой вопрос нужно обязательно задавать кандидату на интервью:
— Какие три вещи, которые я могу проверить, являются вашими главными поводами для гордости за последние 3-5 лет?
Алекс считает, что из этого вопроса можно сделать выводы:
- о вменяемости соискателя (способен ли человек сделать именно то, о чём его попросили? Или он уведёт разговор совсем в другую сторону, станет отвечать не на тот вопрос, сменит тему?)
- о том, что он считает достижением (это достижения уровня «сам без мамы сходил в магазин»? Или это какие-то проекты рядового уровня? Или это проекты прорывные? Или вообще вывод компании на новый уровень, на новый рынок, на новый тип продуктов и т.п.?)
- о том, ориентирован соискатель на процесс или результат
- о том, умеет ли соискатель давать измеримую информацию
- о его системе приоритетов
В общем, по одному этому вопросу предлагается проанализировать чуть ли не весь богатый внутренний мир бедного кандидата. Я уж не буду подробно анализировать эти пункты - жизнь коротка, и нам надо так много успеть, помимо разбора глупых вопросов. Но одно меня позабавило особенно: попытка понять систему приоритетов соискателя.
Зачем знать о системе приоритетов? Это позволяет понять, что он ценит, над чем он работает. Скорее всего, именно в ту сферу, которая является приоритетной, человек будет вкладывать силы в первую очередь. Во все остальные - скорее по остаточному принципу. А в случае конфликта интересов - с высокой вероятностью выберет то, что более приоритетно для него.
И если Вы видите, что приоритет №1 - это семья, то в случае рождения ребёнка или какого-то кризиса в семье, в случае большого количества переработок или командировок - скорее всего пострадает работа. Если же все поводы для гордости, названные человеком, лежат вне профессиональной сферы (а стаж не нулевой) - нужен ли нам такой работник?
В этот момент хочется обнять автора и поплакать у него на плече. Конечно, дружок. Ищи людей, которые плюнут на все ради работы. Таких полно на рынке, кто бы сомневался, для них уровень продаж пончиков и скрепок - превыше всего. Приоритеты он выявляет.
Учитывая, что подобные статьи часто читают такие же... гм... забавные люди, как и те, кто их пишет, в ближайшее время этот дурацкий вопрос станет чрезвычайно популярным на интервью. Не забудьте подготовить правильный ответ заранее.
|
</> |