ХОРОШО ДЛЯ ПРОДАЖ, НО ПЛОХО ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
alex_averyanov — 05.11.2022Этот принцип некоторые менеджеры успешно используют в работе.
И на то есть причины, причем веские!
Возьмем, к примеру, когнитивную легкость, что значит малое
количество напряжения при восприятии информации. Когнитивная
легкость побуждает человека, который воспринимает информацию,
верить больше тому, что ему говорят или пишут.
Четкий шрифт, хорошие, доступные образы-картинки, понятные
высказывания, синили и красный цвет – все это способствует том, что
ваш клиент воспринимает послание лучше и больше ему верит.
Но с точки зрения принятия решений когнитивная легкость не
позволяет нам включать до конца мозги, мы как бы двигаемся по
накатанной, часто отдаваясь во власть когнитивных заблуждений и
упрощений.
Студентам принстонского университета предлагали решить 2 загадки.
Кстати, найдите и вы на них ответы, пожалуйста!
Первая загадка
Если 5 машин за 5 минут делают 5 деталей, то за какое время 100
машин
сделают 100 деталей?
100 минут или 5 минут?
Вторая загадка
На озере растут кувшинки. Покрытая ими площадь каждый день
удваивается.
Если кувшинки полностью покрывают озеро за 48 дней, то сколько
дней
потребуется для того, чтобы они заняли его наполовину?
24 дня или 47 дней?
Одной группе студентов давали распечатку данных задач на хорошей
бумаге, четким шрифтом. Для второй группы – шрифт был замазанный
приходилось напрягаться, чтобы понять условия.
Как вы думаете, кто сделал больше ошибок?
Те, кому было когнитивно легко воспринимать информацию. Те, у кого
был четкий шрифт! 90 % студентов допустили ошибку!
А в группе испытуемых, которым приходилось напрягаться когнитивно
из-за плохого шрифта, количество ошибающихся было всего лишь 35
%!
Почему так происходит? Потому что наша мыслительная Система 1,
которая отвечает за быстрое, эвристическое (и потому не всегда
верное) принятие решений, подсказывает нам ложные ответы в случае
данных загадок. И нужно напрячь свою мыслительную Систему 2,
включить алгоритмическое мышление, чтобы найти правильные
ответы.
А плохой шрифт автоматически включает Систему 2. Такое интересное
объяснение!
Кстати, правильные ответы на задачи: 5 минут и 47 дней!
Так что с точки зрения продаж надо обеспечить когнитивную легкость
восприятия информации клиентом. А с точки зрения принятий решений
когнитивная легкость может привести вас к ошибкам!