ХОРОШО ДЛЯ ПРОДАЖ, НО ПЛОХО ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

топ 100 блогов alex_averyanov05.11.2022
ХОРОШО ДЛЯ ПРОДАЖ, НО ПЛОХО ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Этот принцип некоторые менеджеры успешно используют в работе. 

И на то есть причины, причем веские!

Возьмем, к примеру, когнитивную легкость, что значит малое количество напряжения при восприятии информации. Когнитивная легкость побуждает человека, который воспринимает информацию, верить больше тому, что ему говорят или пишут.
Четкий шрифт, хорошие, доступные образы-картинки, понятные высказывания, синили и красный цвет – все это способствует том, что ваш клиент воспринимает послание лучше и больше ему верит.
Но с точки зрения принятия решений когнитивная легкость не позволяет нам включать до конца мозги, мы как бы двигаемся по накатанной, часто отдаваясь во власть когнитивных заблуждений и упрощений.

Студентам принстонского университета предлагали решить 2 загадки. Кстати, найдите и вы на них ответы, пожалуйста!

Первая загадка
Если 5 машин за 5 минут делают 5 деталей, то за какое время 100 машин
сделают 100 деталей?
100 минут или 5 минут?

Вторая загадка
На озере растут кувшинки. Покрытая ими площадь каждый день
удваивается.
Если кувшинки полностью покрывают озеро за 48 дней, то сколько дней
потребуется для того, чтобы они заняли его наполовину?
24 дня или 47 дней?

Одной группе студентов давали распечатку данных задач на хорошей бумаге, четким шрифтом. Для второй группы – шрифт был замазанный приходилось напрягаться, чтобы понять условия.

Как вы думаете, кто сделал больше ошибок?
Те, кому было когнитивно легко воспринимать информацию. Те, у кого был четкий шрифт! 90 % студентов допустили ошибку!
А в группе испытуемых, которым приходилось напрягаться когнитивно из-за плохого шрифта, количество ошибающихся было всего лишь 35 %!

Почему так происходит? Потому что наша мыслительная Система 1, которая отвечает за быстрое, эвристическое (и потому не всегда верное) принятие решений, подсказывает нам ложные ответы в случае данных загадок. И нужно напрячь свою мыслительную Систему 2, включить алгоритмическое мышление, чтобы найти правильные ответы.
А плохой шрифт автоматически включает Систему 2. Такое интересное объяснение!

Кстати, правильные ответы на задачи: 5 минут и 47 дней!

Так что с точки зрения продаж надо обеспечить когнитивную легкость восприятия информации клиентом. А с точки зрения принятий решений когнитивная легкость может привести вас к ошибкам!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Примерно в полночь по московскому времени выступил Байден и в относительно короткой речи (где он все равно успел напутать в фамилии Путина) объяснил суть и смысл введенных в отношении России санкций. Они названы «малыми», Байден сообщил, что санкции могли быть и более жесткими, но он ...
Когда на заре ХХ века кто-то из ленинской группы высказал мнение, что структуре партии лучше быть такой, а не эдакой, а товарищ Ленин был не согласен, он ответил так: печатно назвал обладателя мнения наёмным агентом царской охранки, пытающимся задурить голову рабочему классу. Когда ...
Вице-мэр по градостроительству Марат Хуснуллин наш давний клиент. Он тут на днях отжег насчёт доступного жилья в Москве, это вы наверняка все уже читали. Мы, конечно, не можем обойти вниманием такой момент и выражаем депутатское беспокойство непонятностью — Президент регулярно говорит ...
Этот шарф дает невообразимый полет фантазии, все схемы примерны, можно менять количество петель в косах, количество рядов между переплетениями, и каждый шарф получится неповторимым. По поводу п ...
Зоечка водила Папу в церковь 5 вечером, потом 6 утром и в ночь с 6 на 7 января оставляла папу в церкви и поддерживала связь с прихожанами. Там Папу в какой-то момент потеряли, за Зоей заехал друг на машине, они рванули в церковь искать папу, но он нашелся сам и Зоечка с другом еще час ...