Холопы хорошего мальчика

Итак, на сцене история собачки Бьютьки, роль которого безупречно исполняет мопс Вениамин Львович, и его холопов (некоторые из которых мнят себя господами). 4 с лишним часа вокруг будут сменяться эпохи, звучать разные языки, откроются двери в ад по приглашению издевательски-ироничного медиума, будут буквально разрушены стены, штукатурка не раз осыплется с потолка, но главной реакцией зала будет: «Собака? Посмотри, настоящая собака! Ой, смотри, смотри!».

Да, пока двуногие то спорят за власть, то выслуживаются перед более сильными, пока вершатся драмы (и личные, и в масштабах империи), пока время уходит в бесконечность, переплетая в причудливые узоры 19 век с современностью, пока император Павел I издаёт сумбурные указы, китайская делегация присматривается к новой площади, а в семье Плавутиных-Плавунцовых уже и не разобрать, кто чьей крови, Бьютька неизменно и постоянно - очень хороший мальчик и для сухарика ему даже служить не нужно. И с этим трудно поспорить, у него – прелестное розовое пузо, и этого уже достаточно, чтобы зал забыл о других персонажах. Кто из людей может быть ценен сам по себе? А если и может, то сам себе не позволит этого (но надо учиться и преодолевать). К тому же у Бьютьки новый бант и день рождения в один день с хозяйкой дома, новая попонка в дорогу, обновок за спектакль больше, чем у всех князей. Его прогулка неизменно – главный вопрос дня в любой ситуации. За него влетит и холопам, и дворянам (а кто из людей разбирает звания, когда речь касается их собаченьки?).

фото из спектакля "Холопы", БДТ
Люди тем временем и со своей властью не знают, что делать, и с указами императора, и с собственными деньгами, и с личной жизнью сами никак не разберутся, и в упор не видят, кто врёт, а кому гордость не позволит. Бьютька же с каждым появлением просто кушает да ест, никому ничего не доказывает и не пытается быть не собой, потому что и так слишком великолепен. Это актёров здесь можно заменить, а кто заменит такую сладкую булочку? У него даже роль без слов, а к чему слова, когда от зрителей только сплошное восхищение, а от коллег по сцене – сухарики, потому что он существует и он – молодец и красавчик?

Возможно, конечно, вся история не совсем об том, а мой текст – просто бред собачий, но вы попробуйте сами посмотреть, чтобы опровергнуть.
Билеты на конец мая я брала в декабре, буквально за минуту, толком не поверив сразу, что успела с первого раза. Места казались очень неудобными, ну, уж что было. Но по мере приближения даты уровень комфорта мест дорос до императорской ложи по ощущениям – других просто не было и нет. Очередь на 5 тысяч (!!!) человек оставила всех желающих купить онлайн без шансов попасть в июне-июле (в самый пик туристического сезона), а следующие даты ещё не объявлены.
Местные отели продают люксовые номера по баснословным ценам, с билетами в комплекте, так что шансы попасть всё же есть, но зависят они, как обычно, всё от тех же условий, открывающих и не такие двери.

Фактически спектакль начинается с появлением желания его посмотреть: зритель либо отдаёт сотни тысяч денег за ночь в отеле и получает билеты в комплекте, либо использует другие привилегии вип-персон, либо участвует в общем аттракционе с мгновенной реакцией на онлайн, очередями и прочим. Кому-то везёт поймать лишний билетик в день спектакля, но таких я видела не больше 5 штук за полгода (и всё же рада за людей). И да, Питер не в пяти минутах от Москвы (это его главный минус), туда надо собираться, и с этим тоже включается сценарий власти и денег…
Но главное, что такой спрос в БДТ – не только на этот спектакль. Есть, чем гордиться, и за театр, и за зрителей.
А Вениамин Львович – безусловно и категорически хороший мальчик, лучший для котокультурной столицы
|
</> |