Ходорковский не помог с похоронами посланного им в ЦАР режиссёра-документалиста
ruslanostashko — 16.08.2018Своё отношение к людям, как к расходному материалу, в очередной раз показал Михаил Ходорковский. Человек, отправивший на смерть в Центральноафриканскую республику режиссёра-документалиста Александра Расторгуева и его коллег, даже не помог вдове убитого с похоронами.
Евгения Расторгуева дала обширное интервью журналистам РЕН-ТВ, рассказав о том, как вели себя Ходорковский и его люди, когда тело её убитого в Африке мужа привезли в Россию. По её словам, не только сотрудники структур Ходорковского, но все так называемые «друзья» мужа, с которыми он работал в оппозиционных СМИ, оказались очень заняты, чтобы помочь с похоронами.
«К сожалению, этим заниматься пришлось мне, хотя я об этом и не думала. Я до последнего думала, что хотя бы есть друзья, которые этим займутся. Но за два дня я поняла, что ничего не происходит, ничего не двигается. Просто таскают родителей туда-сюда…
Просто после опознания, когда родителей повезли на кладбище выбирать гробы, так называемые "друзья", я уже поняла, что мне нужно включиться».
Видно, что такое поведение очень задело Евгению Расторгуеву, потому что в интервью она коснулась этой темы дважды.
«Организацией похорон занималась я, потому что как-то так оказалось, что друзья в это в время давали интервью, и, видно, им некогда было помогать с такими техническими вопросами, как захоронение, поминки».
Кроме того, вдову погибшего в ЦАР режиссёра возмутило поведение либералов на поминках по её мужу. Вот что она сказала по этому поводу.
«Рассказывали о том, какой Саша борец за правду. Очень часто на поминках звучало "эта страна". "Эта страна его убила". У меня не было больше сил спросить, мне очень хотелось спросить: "Скажите, какую конкретно страну вы имеете в виду?" Потому что, если я правильно понимаю, они намекают на Россию, то именно эта страна, несмотря на идиотизм ситуации, несмотря на то, что они поехали туда как туристы, она организовала доставку тел достаточно оперативно в Россию».
Кроме того, некие люди настаивали на том, чтобы Расторгуева похоронили не в Москве, где живёт его вдова, а в Ростове-на-Дону, где проживают родители убитого. Как рассказала Евгения Расторгуева, у неё сложилось впечатление, что даже могилу её мужа хотели использовать в политических целях, а потому она твёрдо настояла на похоронах в столице.
Что касается Ходорковского, то он так и не дал деньги на похороны. Вместо этого он начал требовать от вдовы составления сметы похорон, и лишь после этого готов был выделить средства. Евгения Расторгуева просто отказалась это делать.
«Мне позвонил Паша Костомаров и сказал, что нужна смета, чтобы получить деньги на похороны от Ходорковского. Я ему начала кричать: "Какая смета?! Вы о чем?! Мы сейчас вообще заняты другим, я буду сидеть и заниматься писаниной?!"
То же самое он повторил на следующий день матери: составьте смету, пришлите. Вот расходы… Получите – распишитесь. Спасибо, не надо».
В итоге деньги на похороны собирал тот самый Павел Костомаров, тоже режиссёр-документалист, бывший коллега Расторгуева. И собрал, и отдал вдове. Денег хватило. Ходорковского же Евгения Расторгуева считает виновником произошедшего.
«Я считаю, что он ответственен и причастен к смерти моего мужа».
Ещё один момент: после смерти Расторгуева его родителям обещали пожизненную поддержку. Вот что сказала по этому поводу вдова.
«Где-то в районе второго числа родители приехали в Москву, и единственный раз тогда прозвучало, что будет какая-то компенсация или пенсии. Шла речь насчёт пожизненной пенсии, но это был единственный разговор, сейчас уже родители уехали в Ростов, с ними никто не связывается».
В итоге родителям убитого всё же передали деньги.
«От Коняхина передали родителям 15 тысяч долларов. Вот есть такое. Я сначала подумала, что за моральный ущерб там… родителям. К сожалению, я не присутствовала на встрече при передаче денег. И родители мне тоже не смогли ответить, что это: та компенсация, о которой говорилось? Это какое-то имеет отношение к пожизненной пенсии, которая поначалу озвучивалась? Единственное, что я точно знаю от родителей, что эти деньги передал Коняхин».
Коняхин – это Андрей Коняхин, главный редактор того самого Центра управления расследованиями, созданного на деньги Ходорковского. Ну а сумма – это, видимо, цена жизни Александра Расторгуева.
Давайте подведём итоги. Люди Ходорковского послали в опасную африканскую страну сидевшего 4 месяца без работы режиссёра. Евгения Расторгуева рассказала в интервью, что её мужа очень угнетало отсутствие заработка и невозможность вносить привычную лепту в семейный бюджет. Что они там наобещали человеку, которому была нужна работа – Бог весть. Но убедили. И человек поехал – без официальной аккредитации, без охраны, фактически – на свой страх и риск.
После же, когда его привезли назад в гробу, Ходорковский стал требовать от пребывающей в шоке семьи смету на похороны. А ещё – его люди пытались использовать поминки в качестве политической трибуны, да и могилу убитого режиссёра, суда по всему, тоже.
Я ничего не пропустил? Тогда остаётся лишь повторить озвученный ранее призыв к оппозиционным журналистам и режиссёрам: не связывайтесь с Ходорковским.
Если вам себя не жаль ради имитации «борьбы с режимом», то хоть о семьях ваших подумайте. Неужели вам на них настолько плевать, что вы считаете их достойными выслушивать требования о составлении смет для ваших же похорон?