Хочется закрыть тему салолетов до наступления мифического 2.0
world_of_ru — 06.10.2015
Ашасяка принес невнятную простыню непонятно зачем. Я же хочу
расставить точки над "ж*" и больше не возвращаться к салолетам в
понятне до наступления лучших времен (если они наступят).Чем были салолеты сразу после релиза? Сыроватой самолетной аркадой с веселыми полетушками, трэшем и угаром, некоторой долей историзма и небольшим онлайном. Да, тут не было кустов, стоялова, арты и прочих радостей аутиста-подпивковича. Но это и давало БСР, радуя надпочечники диванных адреналинщиков вроде меня.
Что пошло не так?
1. Неверная оценка целевой аудитории. Вместо фанатов аэрокваки, БСРа и прочих радостей спинного мозга ставка была сделана на подпивковичей. На ту самую танковую ЦА, которой бы только в куст стать. Как следствие - был взят курс на упрощение и без того простой как для авиа-аркады игровой модели. Ключевой мантрой стало увеличение жизни игрока в бою. И похуй, что даже аутисту на арте не нужно жить долго - ему нужно кого-то убить для осознания собственной охуенности. В салолетах это сработало в обе стороны - днища стали жить дольше, но и нагибаторы стали жить дольше. В итоге первые все равно ничего не могут сделать, а вторые после такого увеличения начали делать в три раза больше.
Подпивковичи сваливают, нагибаторы остаются, вменяемые игроки бегут как от огня из игры, ибо играть строго против звеньев нагибаторов - нереально.
2. Несвоевременное принятие решений и звенья. При переносе взводов в самолеты они стали звеньями. Количество игроков в звене оставили прежним - три человека. Это заложило чудовищную бомбу замедленного действия. Когда она рванула, взвыли все оставшиеся. А рванула она тогда, когда из-за постепенно уходящих игроков в игре стали появляться неполные команды. Роль звена вырастала в геометрической прогрессии. А с учетом того, что балансер не уравнивал звено другим таким же - звенья стали карать все и вся. Одиночки все равно составляли большую часть игроков и они начали уходить, снижая и без того просевший онлайн. Когда пошли разговоры об уменьшении звеньев до двух человек - взвыли уже звенобляди, ибо их беспечный нагиб переставал выглядеть таким беспечным.
Знаете когда все это произошло? Через год с лишним после первых замечаний о том, что звенья как-то чересчур нагибают. Была собрана статистика и Перша/ВГ с удивлением узнали, что неотбалансированное звено из трех произвольных игроков гнет в 78% случаев. Был нерф, были сопли, начали уходить звенобляди, но одиночки уже не вернулись.
3. Бессмысленность прокачки и однообразность игропроцесса. Милое наследие танков. Вы думаете, что в танках разнообразнее? Черта с два. 95% игроков качают Маус/батчат/ваффентрагер потому что он есть, а не потому что он нужен для какой-то дальнейшей игровой цели. Тут это выстрелило с еще большей силой. Миг-15 качать долго, местами тяжело и абсолютно незачем. Ну будет игрок играть на миге - так в ту же самую игру он сможет играть и на 5-6 уровне.
4. Низкое качество туториала при высоком пороге вхождения. Туториал учит нажимать на кнопки и... все. Ни внятного объяснения виражного боя, ни рассказа про бумзум, ни попыток научить игрока защитным маневрам. Новичок с минимальными представлениями о воздушном бое в хлам раскрошит другого новичка, но уже без этих представлений. Последний уйдет из игры через три боя. И что печально - салолетный туториал лучше танкового, а в кораблях туториала вообще нет. Познавай игровую механику собственной жопой, юный падаван. А тем временем тебя будут ебать педобиры на лоу-левеле, фармеры на мид-левеле и нагибаторы на хай-левеле.
5. Похуизм к багам, тормозам и оптимизации. У нас загрузка ангара тормозит уже... да с ОБТ минимум она тормозит. Хер кто почесался.
6. Постоянное изменение концепции игры от патча к патчу. Сначала у нас нагибают высотники, потом пушечники, потом пулеметчики, потом снова высотники, потом кучка имб. Теперь всех будут нагибать боты. Естественно, что при каждом масштабном изменении боевой и полетной модели - куча народу бросает все.
7. Ухудшение вещей, которые были хороши и не требовали доработки. Например, переделка карты Национальный парк. Или блуждания печеньки по веткам развития и поднятие суперкорсара на 8-й уровень, где он сосет до сих пор. Сейчас вот отключат общепризнанную годной карту Залив для доработки. Ввод никому не нужной вкладки "экипаж" в интерфейсе. И прочая куча мелочей.
8. Дисбаланс между самолетами. Имбы и отстой есть в любой игре, но первых нерфят, а вторых апают. А у нас два года подряд гнут одни и те же, а сосут другие и постоянно.
9. Затыкание дырок, когда надо менять всю систему целиком. Это ввод ботов в рандом. При этом боты играют на порядок лучше средневзвешенного рака.
10. Неспособность отследить желания коммунити и сделать на основе этого контент. Мы играли турниры в треньке - было весело. Мы играли ГК в треньке - тоже ничего. Играли дуэли по принципу "пвп или зассал" - было круто. Ничего из этого не было введено в игру на постоянной основе. Итог - фанаты турниров, клановых войн и дуэлей махнули рукой и ушли.
11. Нулевой контент для кланов. Ротных боев нет, ГК нет, есть только чат и клантег. И где теперь кланы?
Что самое печальное - это не есть специфичная ебанина в салолетах. Те же танки предлагают в этом отношении ровно то же самое, но выезжают засчет сеттинга. Корабли - а где кланы? Где ГК? Где что-то отличное от рандома? Где ЛБЗ?
Есть ли что-то хорошее? Да, все еще есть.
Интерфейс: внятный, аккуратный, подробный, настраиваемый.
Управление: интуитивно понятное и простое. Минус - дефолтные установки дебильны, их давно надо поменять.
Сами самолеты и карты: красиво и весело, есть на что посмотреть
Акции: марафоны на самолеты интереснее танковых.
Игроки: уровень командной игры много выше, чем в танках. Впрочем, боты завтра это добьют.
Система дней рождения самолетов: плюшки нравятся всем. Получать их только за то, что у тебя самолет просто стоит в ангаре - вдвойне приятно
Для чего самолеты могут пригодиться?
Фарм свободки. Летать на истребителях не призываю - это и сложно может быть, и муторно, и качать их тяжело как для ненапряжного фарма опыта. За удачную штурмовку наземки же на хай-лвл можно вполне срубить 1500-2000 опыта. Плюс дни рождения, где временами дают 1000-7000 свободного опыта чисто за победу. Качаем две ветки штурмовиков - советы и немцы, если есть голда, которой не жалко - покупаем ха-137 и/или ЛБШ для кача пилотов или просто лишнего фарма кредитов. Помните, что за настрел по самолетам опыта дают меньше. Используйте акции и сбивание х2, х3 и прочих множителей. Не гонитесь за победой слишком рьяно. Не покупайте прем-акк, если не собираетесь играть с прем-акком в танках. Не тратьте голду, кроме как на пару дешевых прем-штурмов. Или не тратьте ее вообще.
Надеюсь, что вплоть до кардинального изменения игры в лучшую сторону мы больше не будем ее обсуждать.
* - "ж" означает "жопа"
|
|
</> |
Накрутка друзей в Одноклассниках: как увеличить активность без риска
На дереве
Без названия
Тайна нержавеющего столба с демонстративной недоделкой и описками дилетанта в
За что Нобелевку по литературе присудили венгерскому еврею «с дикой фамилией
... на круги своя.
Как работает пропаганда: взгляд изнутри мозга
Украинчики чет приуныли...
Ахлат

