«Хлопнись в обморок, селёдка»

На днях книги разбирали, нашли «Алые паруса».
Мои, старенькие, 1979 года издания:

Мне эта книга не нравилась, как и многие, выпущенные Татарским книжным издательством в 1970-80-е. Плохого качества печать, тонкие, будто газетные, листочки...

И без картинок. Цветная обложка и один-единственный чёрно-белый рисунок:

«Художник Ю. Денисов», написано в книге. Судя по всему, это Юрий Александрович Денисов (1943-2001).
Единственное, что нравилось в этой книге — обложка. Если её развернуть, то становится виден не только профиль Ассоль, а ещё и её развевающиеся волосы:

Книгу нашли и решили с Галей читать друг другу вслух.
Подростком я Грином зачитывалась, у нас ещё трёхтомник был, «Бегущую по волнам» я любила. А сейчас читала вслух и понимала, что современному человеку, а особенно подростку, язык Грина покажется загвоздистым (как матрос Летика говорил о капитане Грэе — «дельный, но непохожий, загвоздистый капитан»))
Читая «Алые паруса» Галка дважды расхохоталась.
Первый раз её насмешил всё тот же Летика:
«Летика размотал удочку, приговаривая стихами, на что был мастер, к великому восхищению команды:
— Из шнурка и деревяшки я изладил длинный хлыст и, крючок к нему приделав, испустил протяжный свист. — Затем он пощекотал пальцем в коробке червей. — Этот червь в земле скитался и своей был жизни рад, а теперь на крюк попался — и его сомы съедят.
Наконец, он ушёл с пением:
— Ночь тиха, прекрасна водка, трепещите, осетры, хлопнись в обморок, селёдка, — удит Летика с горы!»
Второй раз — Ассоль в траве:
«Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над её метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению.
Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намёки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; её не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, ёж, серея, выкатился перед ней на тропинку. — «Фук-фук», — отрывисто сказал он с сердцем, как извозчик на пешехода».
«Грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем»
Галина даже нарисовала, вдохновившись. Жаль, не даёт показать
рисунок в жж, забавно вышло)) Теперь надо бал сусликов
рисовать!
Ещё из забавного — Галина фотографировала книгу на улице для своего тг-канала, потом зашла в магазин и увидела тематические булки. Как уж мимо пройти:

Две булочки в упаковке — одна для Грэя, другая для Ассоль,
видимо))