![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnew_vodokachkin8379131643697944369794_900.jpg)
"History’s written today"?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
"Старшеклассникам будут преподавать историю спецоперации"(https://www.e1.ru/text/education/2022/09/13/71650157/)
Угу, угу. Не секрет, что страсть к смачному лизанию вышесидящих задниц в чиновничестве зашкаливает, равно как и прочие проявления верноподданнического усердия (типа такого - https://new-vodokachkin.livejournal.com/286289.html). Но, ёлы-палы, министр просвещения Кравцов Серега, от которого исходит очередная судьбоносная инициатива, хотя бы в курсе, что рекомая спецоперация на сегодня, мягко скажем, далека от завершения, хоть победного, хоть какого еще? И, следовательно, история таковой может еще измениться непредсказуемым образом? Или столь простые соображения превосходят интеллектуальный уровень сидельца в министерском кресле?
"— По учебному предмету «История» (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах ХХ — начала XXI века, знание достижений страны и ее народа (…), понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX — начала XXI века, — говорится в документе"
Как говорится, мощно задвинуто! Особенно про "возрождение как мировой державы" - про государство, до сих пор живущее за счет остатков небесконечного (между прочим...) советского наследия. Да и причисление Крыма к России к "важнейшим событиям XX - начала XXI века", это тоже мощно. Небось, даже пингвины в Антарктиде, узнав о нем, прониклись значимостью и преисполнились пониманием исторической роли России!
А если бы еще министр и соавторы объяснили, что они имели в виду, рекомендуя "привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками", было бы вовсе замечательно. А то хрен разберешь при всех нынешних веяниях, какой контекст считать халяльным, кошерным и духЪ-оскрепным, а какой, наоборот, фейковым.
Ну, и разумеется, неимоверно доставляет обещание, что "в рамках учебного курса «История России» школьники будут изучать геополитический кризис 2022 года и его влияние на мировую систему". Этот самый кризис еще только набирает обороты, а чинари от образования уже собрались излагать его историю. Экие, право же, оптимисты!
А если прочесть и другие новости, хотя бы на том же региональном ресурсе, то закономерно не вызывают удивления, например, следующие плоды патриотического воспитания:
"В Свердловской области подростки пожарили картошку на вечном огне"(https://www.e1.ru/text/incidents/2022/09/14/71653034/) - теперь вот полиционеры напряглись по этому поводу, хотя, в сущности, никто не пострадал...
"Под Екатеринбургом подростки испортили флаг России"(https://www.e1.ru/text/incidents/2022/09/06/71631530/)
...и еще всякое такое.
Вроде бы, та самая история, с которой стало модно носиться, словно олигофрен с декорированной сумкой, сколько раз убеждала - нет более надежного способа к чему-либо привить отвращение, чем втюхивать его без перерыва отовсюду и всеми способами. Нет же, урок не впрок. Что ж, тяга еще и еще раз топнуть по испытанным граблям - тоже в своем роде примета эпохи.
![History’s written today?](https://ic.pics.livejournal.com/new_vodokachkin/83791316/4369794/4369794_900.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnew_vodokachkin8379131643697944369794_900.jpg)