Про детское восприятие истории

...Север Гансовский, как-то по стечению обстоятельств пребывавший все время в тени Стругацких или набившего оскомину Ефремова. (Аналогично, впрочем, получилось и с Г.Гуревичем - о чем вкратце велась речь тут: https://v-vodokachkin.livejournal.com/208344.html). Хотя творчество этого писателя малых форм, не оставившего ни одного романа - что не есть баг, а скорее фича - составляет весьма калорийную кормежку для мозгов.
Вот, к примеру, цитата:
"— Но крепостное право! Кто не жил в екатерининскую эпоху…
Подчеркивание, как водится, мое. Фрагмент взят из повести "...И медные трубы", вышедшей в замечательном, без всякой иронии, некогда журнале "Уральский следопыт" в 1987-м, уже перестроечном, но еще, так сказать, не вполне определенном - то ли "больше социализма!", то ли "рыночек порешает". Весь сюжет строится на том, что в РКМП (впрочем, тогда сия аббревиатура еще не появилась) самого что ни на есть духЪоскрепного XVIII столетия потомки из отдаленного грядущего (ясен пень, коммунистического) забрасывают одного из своих современников этаким не вполне добровольным попаданцем - пересказывать, как и зачем это было сделано, не стану, прочесть все-таки интереснее

Так вот, год - еще 1987-й, еще только начинают расползаться гнилостной плесенью мифы про счастливую по самое дальше некуда дореволюционную "Русь", в которой "три копейки стоил гусь"... и всякая подобная бредятина. Еще, ЕМНИП, даже сусальные сказочки писателя букв руками Ивана Шмелева не изданы. Но вот это точно подмеченное "что-то детское" - уже есть. А еще говорят - мол, память народная, все дела... Хватило этой памяти, как показала практика, на пару поколений, в течение жизни которых успели забыться "свинцовые мерзости русской жизни" (это, правда, выражение другого литератора - но он-то знал, о чем говорил!). И вот эти инфантильные рассуждения про Россию, которая "с юной энергией" то да се... ваш скромный повествователь их, надо сказать, наслушался еще в молодости. А от них до "хруста французской булки" оставалось совсем чуть-чуть...
|
</> |