Heron Souls

Мне его неоднократно рекламировали, в том числе и прямо у меня в блоге, как не просто последний, а лучший фильм великого Миядзаки. Так сказать, прощальный поклон гения. Ну вот я и решил всё-таки его посмотреть.
Что я могу сказать – мне не понравилось. С такими шедеврами, как «Унесённые призраками» и «Мой сосед Тоторо», и рядом не стояло. И даже слабее, чем «Принцесса-мононоке» – там, по крайней мере, было отчётливое авторское высказывание, а здесь автор, кажется, сам не очень представлял, что хотел выразить своим произведением.
Но во время просмотра я постоянно ловил себя на мысли, что я где-то всё это уже видел.
Башня, стоящая разом в нескольких местах и временах. В реальном мире – заброшенные руины, но в призрачном, между явью и сном – пространство, полное сюрреалистических искажений. Выход с вершины ведёт вновь на поверхность земли... вот только это не та земля, что внизу.
Орды мутантов-людоедов, живущих в этом мире своей странной безумной жизнью.
Полоумный старик, который заключил сделку с магической сущностью, явившейся на землю из космоса. Теперь он выкроил себе маленький рай посреди ада и совершенно не хочет возвращаться в реальный мир.
«Особый», священный ребёнок, который должен вот-вот появиться на свет, и которому все местные обитатели придают огромное значение.
И, конечно же, неповторимый подход к подаче сюжета, когда ты словно бы читаешь книгу, где не хватает половины страниц, часть текста на незнакомом языке, а то, что ты можешь разобрать, сплошь и рядом противоречит написанному на других страницах.
Короче, вы поняли. Полное впечатление, что над фильмом работал другой великий Миядзаки. Слишком уж много тут параллелей с «Бладборном» – с поправкой на стилистику, разумеется.
У меня даже есть конспирологическая теория, как так получилось.
Сценарий и концепт-арты для фильма создавала нейросеть. Ей сказали придумать мистическую историю о путешествии мальчика в волшебный мир в стиле Миядзаки, но не сказали, какого, и она совместила.
Это прекрасно объяснило бы и странные параллели, и несостыковки в сюжете, и общую безыдейность картины – откуда у робота идеи-то возьмутся?
|
</> |