Хендэ Кох!
avvakoum — 18.05.2014 Мой хороший приятель, журналист Андрей Мартынов прислал мне ссылку на фэйсбук своего доброго знакомого: Альфреда Коха. Речь идет о том случае, когда господин Кох покидая Россию с плоской коробкой был остановлен в Шереметьево. В коробке оказалась картина, каковую задержали, и с тех пор ФСБ (?) ведет Дело в направлении "контрабанды" (незаконного вывоза ?).И вот фигурант рассказывает об этом сам я привожу прямую речь, (взято у него в фэйсбуке) а потом дам свой комментарий. :
Дорогие друзья! Настала пора раскрыть тайну моего дела о т.н. ">
Итак. Много лет назад (может четырнадцать, а может пятнадцать) моя жена купила картину .
Замечу также, что эксперты (осознавая всю зыбкость своих заключений) не рискнули приложить к экспертизе репродукцию картины (что в таких случаях обычно делается). Я даже сомневаюсь, что исходящий номер этого документа в реальности зарегистрирован в почте Третьяковки.
Напомню, что конец 90-х был тем периодом, когда на рынке появилось огромное количестве подделок и скандалы, которые по этому поводу разразились потом - до сих пор сотрясают профессиональное сообщество экспертов и коллекционеров.
Реальные мотивы экспертов, сделавших такое заключение - это не моего ума дело. Поэтому я их здесь и не комментирую. Вы сами взрослые люди и понимаете, что к чему.
Моя жена после покупки показывала эту картину многим экспертам и известным коллекционерам и все в один голос говорили, что это безусловно фейк (подделка) и об авторстве Бродского не может быть и речи.
Жена легко смирилась с этим фактом, поскольку картина обошлась ей недорого, а свою задачу - интерьерного пятна - она выполняла. Мы никогда не были серьезными коллекционерами, а картины покупали недорогие и просто для интерьера.
С таким настроением я взял пакет с картиной и повез ее в Шереметьево. Я понимал, что у меня в багаже подделка, которая ничего не стоит и уж точно никакой культурной ценностью не является.
Однако, таможня посчитала иначе и изъяла картину. Никаких проблем. Это ее право. Картину отдали на экспертизу в центр Грабаря. Вот тут начались странности. Как я теперь понимаю, меня "пасли". Это стало ясно после того, как на экспертизу картину принес не сотрудник таможни (что было бы логично), а оперативник ФСБ капитан Евтеев.
Однако, нужно отдать должное профессионализму экспертов центра Грабаря. Их экспертиза
http://artinvestment.ru/news/auctnews/20090521_brodsky_at_sothebys.html) - тоже отклоняют - за нецелесообразностью.
Тогда мы ходатайствуем об исключении из комиссии Гладковой и Ломизе. Это ходатайство (внимание!) - тоже отклоняют...
Таким образом, мы сейчас имеем комиссию, в которой эксперты либо должны признать подделку - подлинником, либо противоречить своему собственному заключению, сделанному 15 лет назад для понятно каких целей...
Ура! Я рыдаю! Собственно никаких сомнений в ангажированности у меня и раньше не было. Если к этому добавить еще и поток клеветы и чернухи, который на меня и моих близких хлынул в сети (и к которому, безусловно, наши доблестные сотрудники ФСБ не имеют никакого отношения - кто б сомневался) - то картина станет полной...
Мы имеем дело с политической заказухой с заранее предопределенным результатом. Впрочем, после дел Ходорковского и Навального - это уже банальность...
|
</> |