Хельсинки - Стамбул - Ленинград

Из тех же времён меня молча добавила в друьзя моя бывшая одноклассница, с которй мы оба неудачно пытались поступать в ФИЗТЕХ и которая тоже училась в нашем институте. Мы знатно зажигали в 18 лет, так, что на нас косо смотрели все соседи, которым мы не давали спать бледными ленинградскими белыми ночами, вместе сдавали экзамены а потом невыспавшиеся ходили разводить мосты и пить по утрам отвратительный кофе со свежими пирожками в ближайшей к институту булошной на одной из Красноармейских улиц. Одноклассница хотела замуж а я хотел свободы и погрузиться в учёбу и науку. Но у жизни на этот счёт были свои планы. Армия выдернула меня из института и жизни и я, не прощаясь, всех потерял из вида на долгие годы. Лет 10 назад, когда я ещё жил в Канаде она меня нашла в соцсетях и написала несколько строк о себе а потом опять пропала где-то в бескрайних просторах России.
Прошлая жизнь накатывает волнами и опять замирает на годы. Заработавший со скрипом ютуб подбросил мне Белый альбом Битлз, который я слушал в 1980 году на тогда ещё бобинных магнитафонах, дорогущей по тем временам и капризной технике. Недавняя смерть Ленона была у всех на слуху а песни остались. Весь альбом до последней записи так и не выветрился из моей памяти за долгие годы и звучал вплоть до последней ноты каждой песни.
За несколько лет до этого папа ездил в командировку в Ригу и Таллин и привёз оттуда помимо красивых бронзовых значков моду на длинные волосы. Я перестал стричься, чем доводил до бешенства нашу классную руководительницу а наш завуч подходил ко мне на перемене и тихо говорил, что негоже еврейскому мальчику так выделятсься. Я конечно все эти слова пропускал мимо ушей. А потом меня кто-то из старших мальчиков спросил уж не битлак ли я. На мой немой вопрос он сказал - темнота! Ты ничего не слышал про Битлз?! Время безвозвратно изменилось, сейчас так не пишут, не исполняют и наверно не любят музыку, как и иные искусства. Мир стал кажущимся более доступным и вместе с тем абсолютно далёким и холодным, по сравнению с тем, каким он был полвека назад. Английские слова, тогда такие незнакомые и сложные кажутся сейчас такими простыми и понятными, да только жизнь теперь не понять.
Half of what I say is meaningless
But I say it just to reach you, Julia
Julia, Julia
Ocean child calls me
So I sing a song of love, Julia
Julia, seashell eyes
Windy smile calls me
So I sing a song of love, Julia
Her hair of floating sky is shimmering
Glimmering in the sun
Julia, Julia
Morning moon, touch me
So I sing a song of love, Julia
When I cannot sing my heart
I can only speak my mind, Julia
Julia, sleeping sand
Silent cloud, touch me
So I sing a song of love, Julia
Hmm-mm
Calls me
So I sing a song of love for Julia
Julia, Julia
1968
|
</> |