Хелен Монкс Тахар "Драгоценная ты"

Кэтрин, журналистка 42 лет, после лечения депрессии с тяжелым чувством возвращается на работу из отпуска. Пока она боролась с болезнью, журнал перекупили, и хоть самочувствие так себе, надо возвращаться и доказывать свою компетенцию, коллег-то поувольняли. И вот сюрприз! Ее встречает прелестная юная 24летняя стажерка Лили, племянница нового руководства. Ей можно все, она вникает во все дела и решительно заявляет, что прежний журнал отстой, надо осваивать соцсети и писать по-новому, так что получается, все достижения Кэтрин псу под хвост...
В общем, начинается как остросюжетный производственный роман, где две героини борятся за место под солнцем, причем более молодая невероятно изобретательна и не брезгает никакими средствами!
Потом главной проблемой становится возраст и подведение итогов. Описано очень сильно. Кэтрин внезапно обнаруживает, что осталась у разбитого корыта. Здоровье подводит. Молодость, красота и сексапильность ушли, помахав ручкой, и она с ужасом понимает, что, оказывается, они давали ей массу плюшек на рабочем месте и вообще в профессии. Писательницей стать не удалось. Сбережения пропали, она вложила их в неудачный фильм гражданского мужа. И вот теперь последний гвоздь в гроб: малолетняя нахалка обесценивает всю ее профессиональную жизнь.
Я снова оглядела квартиру твоими глазами. Как ты и предположила, ее заполняли красивые вещицы: глиняные горшочки, африканские маски, балийская керамика – остатки былой роскоши, напоминание о полноценной жизни. Обведя взглядом безделушки, я подумала: их слишком много. Они грудились на декоративных полках и стеллаже, собирая пыль, так как помощницу давно пришлось уволить, а у меня не хватало сил на уборку. Над дверью теснилась коллекция потускневших серебряных подносов. На стенах практически не было пустого места. Шкафы не закрывались – из них лезли наружу вещи. Я часто стукалась об углы не до конца задвинутых ящиков и защищала рукой голову, открывая шкафчики на кухне – опасалась тарелки или кулинарного прибора Иэна. Как будто тут прошла не одна жизнь, а две или три. Выцветшие репродукции Херста. Пыльные индийские коврики. Старые фото Иэна. Все пространство забито. Нет места для новых вещей, новых мыслей, творчества. Одним словом, нет места будущему.
В доме скопились маски со всех концов света, хотя я не коллекционировала их специально. Невероятное количество. Мое собственное лицо превратилось в маску стареющей женщины. А под маской – я, отчаянно пытаюсь осознать, что молодость прошла.
Повествование идет от лица обеих героинь по очереди. Невероятно...но Лили тоже завидует Кэтрин. Её харизме, профессиональной репутации, крепким отношениям, собственному жилью. Отсюда вывод: все это надо разрушить и отобрать, что у нее успешно и получается.
Интересный психологический штрих: несмотря на конкуренцию и вражду, не только Лили иногда испытывает симпатию к Кэтрин...но и Кэтрин к Лили. Кэтрин постоянно подставляется и выбалтывает лишнее, потому что ужасно одинока, взаимопонимания с мужем почти нет, подруги испарились. А так хочется поговорить с кем-то по душам, потусоваться, как в старину! Ну и поделиться опытом, ведь Лили так восхищается ее статьями и ее жизнью, так хочется почувствовать себя опытной и состоявшейся наставницей. И этот соблазн так силен, что легко закрываются глаза на очень подозрительные совпадения и грозные предчувствия.
Последняя часть повести не понравилась вообще. Оказывается, и Кэтрин тот еще монстр, и у Лили есть основания ее гнобить. Неубедительно, притянуто за уши и абсолютно не соответствует характерам. А в целом повесть написана хорошо, почитать стоит.


|
</> |