Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Оно просто потрясает!
К сожалению картинки вышли небольшие, но все читается.
В те времена Харьковский жд узел был третьим в СССР по размеру и вполне сопоставимым с Ленинградским. А по движению пассажирских поездов возможно и опережал питерский. Теперь об этом можно только с горечью вспоминать. Русофобский сепаратистский монстр - "незалезна украина" сломал всё это на корню, превратив крупнейший город нашей бывшей единой страны в депрессивный транспортный обрубок.
1.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-87882f.jpg?from=https://a.radikal.ru/a17/1805/a4/b319ddc79fec.jpg)
2.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-b69e11.jpg?from=https://d.radikal.ru/d16/1805/dc/e37867846380.jpg)
3. Я приведу лишь фрагмент расписания. Тот, что касается движения поездов дальнего следования, а также пригородных на Белгород.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-a70e40.jpg?from=https://b.radikal.ru/b27/1805/26/b57d86cee7ad.jpg)
4.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-cf79a5.jpg?from=https://a.radikal.ru/a30/1805/16/963cb9adf68d.jpg)
5.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-511d24.jpg?from=https://c.radikal.ru/c22/1805/03/908078c66bf5.jpg)
6.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-6c6afd.jpg?from=https://c.radikal.ru/c20/1805/bb/48e2a9750e00.jpg)
7.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-91f5c6.jpg?from=https://d.radikal.ru/d09/1805/2e/95adcff99e98.jpg)
8.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-ffded8.jpg?from=https://a.radikal.ru/a38/1805/46/6dda0f0418f8.jpg)
9. Электрички на Белгород. 15 пар в сутки! Есть даже ночные.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-a82089.jpg?from=https://d.radikal.ru/d29/1805/3b/736cc2cb9168.jpg)
10.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-736f54.jpg?from=https://d.radikal.ru/d09/1805/39/0871709a0840.jpg)
11. Южная железная дорога, управление которой в Харькове, в эпоху своего наивысшего развития.
Она в тот момент захватывала всю Белгородскую область РСФСР и даже часть Курской.
Сейчас Харьковский узел, это жалкое зрелище, с обрубанными направлениями. На Россию (Белгород, Валуйки) движение очень слабое, пригородное полностью отсутствует.
Целое направление на Готню - Брянск, которое специально строили как западный обход Московского узла со стороны Ленинграда, вообще умерло. В том числе практически и на территории РФ.
Движение в сторону Донбасса сейчас только пригородное или до прифронтовых станций. На Крым движения нет.
Что-то ездит только в западном направлении. Кстати много харьковских электровозов ЧС7, полученных еще при СССР, сейчас переданы в Карпаты, на Львовскую дорогу.
Нечего и некого больше возить на востоке Украины, который превращен в линию фронта Запада и России в новой Холодной войне.
Кстати и соседние железные дороги Российской Федерации, существовавшие 130-140 лет как единый организм с дорогами юга и юго-запада страны, тоже существенно страдают от сложившейся современной ситуации, которая характеризуется обвальным сокращением движения по целому ряду направлений.
Например на Юго-Восточной и частично Московской дорогах, появились приграничные железнодорожные "медвежьи углы", где ездить по сути нечему и некуда.
Все таки, в период 1991 - 2014 годов, несмотря на развал СССР, ситуация с движением в этой части бывшего Союза была на порядок лучше, чем то, что мы имеем сегодня.
И это происходит не на Южном Кавказе или в других удаленных точках бывшего Союза, а рядом с центром России. В 1991 году, когда валили Союз, такие катастрофические транспортные последствия конечно представить себе не могли.
![Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год. Харьковское железнодорожное расписание. 1982 год.](/images/main/harkovskoe-jeleznodorojnoe-raspisanie-1982-god-aade76.jpg?from=https://a.radikal.ru/a06/1805/6d/6bb5142156d5.jpg)
|
</> |