рейтинг блогов

Станция Гдов и немного истории этой линии.

топ 100 блогов flackelf26.05.2018 История про одну убыточную и закрытую железную дорогу.
Бывшая станция Гдов это одна из примет малонаселенной Псковской области.
Что и говорить, городок Гдов, имевший 30 лет назад население в 6 тысяч человек, теперь населяют всего 3,5 тысячи. И это в условиях этих мест считается городом, местным центром цивилизации на Чудском побережье, потому что вокруг вообще ничего нет. С запада озеро, с востока стена из лесов и болот. Ближайший город Сланцы, но это уже богатый и густонаселенный регион - Ленинградская область. До Пскова от Гдова примерно километров 120 строго на юг, через лесистую и  заболоченную местность.
Для сравнения.
На юге страны, обычные никому не известные деревни имеют такую же численность населения, как древний город Гдов на берегу Чудского озера. Вот что такое северо-западная глубинка России.
А вот население Санкт-Петербурга и прилегающих районов области стремительно растет. Наш регион стал громадным региональным центром притяжения и развития.


1. Закрытое здание бывшего вокзала в городе Гдов.
Станция Гдов и немного истории этой линии.


2. И то, что из себя представляет бывшая станция. Вид на юг, в сторону Пскова.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

3. Вид на север, в сторону Веймарна.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

4.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

5.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

6.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

7. А когда-то лет 40 назад звучало: "Внимание, на 1-й путь прибывает поезд Ленинград - Гдов".
Станция Гдов и немного истории этой линии.

8.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

9. Бывшая Привокзальная площадь.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

Немного истории этой дороги.
Станция Гдов возникла на построенной в 1915 году железнодорожной линии Нарва - Псков, которая шла вдоль озер - Псковского и Чудского. В тот период эта дорога вдоль озер была важна потому, что шла Первая мировая и остро не хватало железных дорог для переброски войск в западных районах страны. И вообще еще не кончился российский железнодорожный бум, когда дорог строили много.

10. Вот именно так и прошла это железная дорога. Не было ещё ни водохранилища на Нарве, ни города Сланцы.

Станция Гдов и немного истории этой линии.

11.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

После гражданской войны, Нарва и Ивангород отошли к Эстонии и северный кусок дороги оказался таким образом обрезан территорией другого государства.. Он так и представлял из себя длинную тупиковую дорогу от Пскова на север, почти что до Нарвы.
Наконец в 20-е годы, в этих краях были открыты месторождения горючих сланцев и по инициативе С.М.Кирова начали строить поселок (позже город), получивший название - Сланцы. В связи с разработкой этих месторождений возникла необходимость в железной дороге и ее построили, на это раз от станции Веймарн, которая чуть восточнее Нарвы. Эту дорогу соединили с оборванной линией идущей через Гдов от Пскова и таким образом целостная железная дорога на Псков, вдоль озер, в 1924 году была восстановлена. Но пришла война.
Немецкие оккупанты кстати очень активно использовали линию Псков - Гдов - Сланцы - Веймарн для снабжения частей группы "Север", блокировавших Ленинград и даже перешили ее на европейский размер. Эта дорога, проходящая по псковской лесной глуши часто подвергалась ударам партизан.
В 1944 году, при отходе, противник вывел железную дорогу Гдов - Псков из строя настолько сильно, что ее решили вообще не восстанавливать. Хотя может были и иные причины этого. С тех пор станция Гдов и стала тупиком.

12. Так выглядела эта железная дорога с 1944 по 2012 год.

Станция Гдов и немного истории этой линии.

При СССР сюда ходил пассажирский поезд из Ленинграда, изредка попадали короткие грузовые поезда. Ходил пассажирский поезд из нескольких вагонов и после 91 года. В нулевые годы на линии появился современный дизель-электропоезд ДТ1. Грузового движения до Гдова уже практически не было, оно было только до станции Сланцы, что в Ленобласти.
Линия Сланцы - Гдов постепенно ветшала и вопрос о ее закрытии стал неизбежным, когда Псковская область, в связи с убыточностью этой линии, перестала выделять на нее деньги.
С 2012 года движения на участке Сланцы - Гдов нет. Питерский ДТ1 ходит лишь до станции Сланцы-Товарная, то есть почти до границы областей.
Опять сказался этот региональный фактор, точно также как и на границе Тверской и Ярославской областей.
Сейчас линия Сланцы - Гдов считается законсервированной. Впрочем рельсы местами разобраны и учитывая общее демографическоеи и экономическое состояние этих районов, восстановлению в будущем едва ли подлежит.
Приведу также несколько фоток - как было раньше. Фото нулевых годов.


13. Фото 2009 года. Даже не верится, что сюда даже ТЭП70 заходили.
Станция Гдов и немного истории этой линии. </</a>a>

14. Фото 2006 года, еще до появление дизель-электропоезда ДТ1. Поезд Санкт-Петербург - Гдов.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

15. Фото 2009 года. ДТ1 на станции Гдов.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

16. Снято тогда же. Еще живой вокзал.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

17. А места тут удивительно красивые. Природа просто обалденная и людей совсем мало. Туризм, вот единственное годное применение для этих мест у древних озер.
Кстати в городе Гдов местность совсем мало отличается от той, что в 900 километрах южнее.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

Попутные фотографии железнодорожной линии Веймарн - Сланцы.
18. Сразу за Кингисеппом пересекам эту линию. Платформа Туганы.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

19. Через несколько километров дорога снова пересекает эту линию.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

20. Уже в городе Сланцы пересекаем какие-то промышленные ветки, которых тут полно. Эти уже не работают.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

21. В Сланцах имеется довольно приличный вокзал 1924 года постройки. И место неплохое, прямо у въезда в центр города со стороны Питера.
Кстати город Сланцы произвел на меня неплохое впечатление. Но об этом будет отдельный пост.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

22.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

23. Тут как раз недавно прошел ДТ1 из Питера и у вокзала оживление. Через какое-то время он пойдет назад, а пока он ушел на свою конечную станцию, что на другой стороне реки Плюсса.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

24. На запад к мосту через Плюссу и концу этой жд линии.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

25. На Веймарн.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

26.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

27. Уже на той стороне реки Плюсса. Пересекаем жд ветку перед станцией Сланцы-Товарная.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

28. Проезжаем мимо этой станции.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

29. Сделали остановку.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

30. Дорога все еще идет на юг, в сторону Гдова.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

31. В глубине виден пригородный поезд ДТ1, прибывший из Питера.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

32. Это кажется был последний переезд на этом направлении. Больше действующей железной дороги мы не видели.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

33. Вот тут слева идет уже заросшая с 2012 года насыпь со снятым рельсовым полотном.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

34.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

35.
Станция Гдов и немного истории этой линии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это был очень красивый, яркий дом, который мне посчастливилось сфотографировать ещё когда он горделиво возвышался над одноэтажной застройкой Талдома. Нижний этаж был каменным, верхний - деревянным. Дом, в целом, нельзя отнести к памятникам модерна, которых в Талдоме не один десяток. Впроче ...
Нынешнее поколение уже почти не понимает смысла слово сочетания "подписные издания". Газеты и журналы продаются в киосках и супермаркетах, а то, что суют в почтовые ящики - это или малополезный спам, или редкие официальные письма (счета за ...
...
Порвалось у меня велосипедное седло, оно ещё с советского Салюта из кожзама. Обожаю его, мягкое, на чудесных пружинах, стоит на моем новом велосипеде Шов не критикуйте, еле прокалывала материал, сломала 2 иголки. Зашивала капроновыми нитками, которыми, помню, ещё много лет ...
Н овые "Умные домофоны" скоро будут сами решать кого запустить, а кого нет и нужна вам пицца или нет ))) Кроме того, благодаря новой функциональности у пользователей появилась возможность скачать видеоархив «умного домофона» на свое мобильное устройство и даже поделиться видео с любым ...