Грязные окна вагона и помойка в Нерюнгри
ru_railway — 12.09.2020 13.07.20Проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 (за 13 и 14 июля) – 907 км.
Служебное здание на разъезде Аям сквозь грязное стекло.
Схема ж/д, которые проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 13 и 14 июля.
Уходящий утренний туман на ст. Нагорная-Якутская.
Загрузившись очень ранним утром в поезд Хабаровск – Нерюнгри, я был вынужден пройти примерно 8 вагонов через состав. Мой беспересадочный вагон Хабаровск – Нижний Бестях был самым последним. Данный вагон в ходу всего раз в 6 дней и относится уже не к Федеральной пассажирской компании, дочке РЖД, а к Железным дорогам Якутии. ЖДЯ – отдельная организация, созданная при участии РЖД и правительства Якутии для того, чтобы достроить и ввести в эксплуатацию железную дорогу от Нерюнгри до Якутска. После развала СССР на начальном участке трассы был уже существенный задел, но федеральное финансирование прекратилось, а Якутия – регион не бедный, поэтому ни шатко, ни валко, пусть и без моста через Лену, но дорогу таки достроили, и в прошлом году открыли пассажирское движение на участке между Томмотом и Нижним Бестяхом (от Нерюнгри до Томмота пассажиров начали возить в 2004 году). Эта же организация занимается и пассажирскими перевозками в пределах своей 800-километровой линии, а также вагонами беспересадочного сообщения, цепляемыми за пределами ЖДЯ к обычным поездам ФПК.
То, что это вагон другой компании было сразу заметно по двум признакам (были и иные, о них в последующих частях). Во-первых, в продажу в купейном вагоне шли 37 и 38 места (двухместное купе в самом начале вагона). Во-вторых, вагон снаружи, включая и его окна, был неимоверно грязным. Отсылка к тому, что в одном из направлений вагон идёт сразу за тепловозом меня не убедила – если мыть регулярно, то настолько мощный слой перегоревшей соляры не успеет образоваться. Пример снимка через это стекло можно увидеть на заглавном фото.
Проводник, когда я наконец дошёл до нужного вагона, встретил меня странной фразой: «О, как вам повезло!» Увидев удивление на моём лице, он добавил: «В вашем купе девушка едет. С ребёнком. И они на нижней полке разместились. Полезете на верхнюю, или будем их будить?» Я предпочёл второй вариант. Однако, быстро поняв, что в моём вагоне с фотосъёмкой как-то уж совсем паршиво, регулярно бегал в тамбур соседнего вагона, а часть снимков удалось сделать через форточку соседнего вагона (в моём в форточку фотоаппарат не пропихивался).
Поезд на кривой.
Необычный дом в Золотинке.
Вокзал Золотинка.
Стела на станции Золотинка.
Р. Иенгра.
Окурдан.
Оборчо.
Вокзал Беркакит.
Памятник АЯМу на станции Беркакит.
На станции Нерюнгри была длительная, почти двухчасовая стоянка на переприцепку, и я отправился гулять. Проводник поинтересовался, стоит ли со мной попрощаться, или я ещё вернусь. На входе на вокзал Нерюнгри охранники устраивают тотальный шмон, что при отсутствии интроскопов сильно затягивает процесс. Хорошо, что отворот к туалетам находится до досмотра. Т.е. досмотр собственно на входе в зал ожидания, объединённый с кассовым, а к поездам проход свободный.
Вокзал Нерюнгри-Пассажирская.
Клумбы с ручками для переноски.
А олени лучше.
От вокзала мне нужно было пройти на север, чтобы сфотографировать начало километража Железных дорог Якутии. Такого срача у станции я не видел больше нигде.
Старые холодильники и прочее.
Лесная тропинка чуть выше станции.
Паук.
Малость охренев от подобного срача (даже в Непале, пожалуй, масштабы подобных помоек были поменьше), я добрался до границы путей РЖД и ЖДЯ.
410 км от Транссиба и нулевой километр ЖДЯ.
Нижний и ближний путь – линия на Нижний Бестях, средний – дорога на станцию Нерюнгри-Грузовая, по которой продолжается рждшный километраж, верхний и дальний с тепловозом – станционный тупик.
Рждшный и ждяшный пути.
Вскоре после моего возвращения на станцию подали вагоны поезда, к которому прицепили и мой. Состав, в итоге был следующим: 1 купейный и 1 плацкартный вагоны Нерюнгри – Томмот, 1 купейный, 1 плацкартный, 1 сидячий вагоны и вагон-ресторан Нерюнгри – Нижний Бестях и мой ВБС Хабаровск – Нижний Бестях. Причём, что интересно, формально это был поезд №324 до Томмота, где отцеплялись 2 вагона, а оставшиеся превращались в поезд №328 Томмот – Нижний Бестях. Вагоны были приятно-голубого цвета, внизу украшенные полосками цветом якутского флага.
Поезд №324 Железных дорог Якутии.
В моём вагоне окно было не чище.
Пока я гулял, ребёнок свалился с верхней полки и набил себе шишку. Но, к счастью, его мама не высказала никаких претензий в мой адрес.
|
</> |