![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnet6310604017f190f84f051763d020a1024f1e78b8-OzPm0-K4ARbz8quxwWr9WAphwnRXscGoJXrerhl_pM1HIMASrqlfLTX2qP5xc_8pXJcLSqFqHAuwHeDl6lhRQ.jpg)
Уссурийск
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вид на вокзал Уссурийск с пешеходного моста.
Прибыв без двадцати четыре ночи в Уссурийск, сначала мы зашли на вокзал, но, увидев множество вскочивших охранников, я поинтересовался, можно ли пройти в город, минуя вокзал. Оказалось, что не вопрос. В Уссурийске свободно можно выйти на перрон, пройти в город с него, зато вход на вокзал был самым идиотичным за всю поездку. Интроскопы не поставили, а бдительность и исполнительность охранников была на максимальном уровне. Поэтому они заставляли вытаскивать все(!) вещи из багажа, пока ручной металлодетектор не переставал пищать на него. С походным рюкзаком веселуха ещё та.
Покинув негостеприимный вокзал, мы меньше чем за 10 минут дошли до гостиницы «Статус», в которой забронировали двухместный номер. Это место понравилось нам много больше гостиницы в Лесозаводске. Всего за 1000 рублей мы получили достаточно большой по размерам номер. На лестнице стоял кулер с питьевой и горячей водой, на стойке администратора можно было бесплатно взять маски для посещения объектов в городе. Сама администратор была очень вежлива, работала споро. Удобства, правда, были на этаже, и с ними был небольшой затык: электронное реле водонагревателя в душе регулярно глючило, и нагрев воды прекращался. Но каким-то волшебным образом мне удалось запустить его в работу.
Проснувшись в 7 утра после короткого сна, я поинтересовался у Бориса, поедет ли он со мной смотреть станции Воздвиженский и Уссурийск-II, но он решил отсыпаться. Станции эти были интересны тем, что находились в начале линии на Гродеково, т.е. исторически на примыкании линии с КВЖД к основному ходу Транссиба.
Нужно было выбрать правильный пригородный автобус – часть из них ходила до села Воздвиженка, а часть – до посёлка Воздвиженский. Мне нужен был второй вариант, т.к. именно этот автобус шёл до станции, а от села до неё было все 10 километров. На деле оказалось, что и 103 автобус не доезжает до станции, заканчивая свой маршрут в отдельной расположенной части села Воздвиженка, на расстоянии трёх с половиной километров от станции, до которой пришлось идти пешком (и обратно тоже). Интересно, что у станции был навес и знак автобусной остановки, но отсутствовало расписание. Так и неясно осталось, ходит ли в настоящее время что-то до неё. На подходе к станции я пересёк соединительную ветку от ст. Дубининский, чтобы поезда на экспорт, идущие со стороны Хабаровска, могли попадать в Китай без заезда в Уссурийск и смены направления движения. Большей частью эти поезда везли лес: примерно половина вагонов с брёвнами, половина – с пиломатериалами. И лишь один поезд из четырёх вёз иные грузы, в основном, контейнеры. Пассажирское движение отменили несколько лет назад. До эпидемии поезд Уссурийск – Суйфэньхэ обрезали по Гродеково, т.е. оставили только для пересечения границы; а в настоящее время и за Гродеково имеется только грузовое движение.
Ветка с Дубининского примыкает к линии на Гродеково.
Воздвиженский.
Вид в сторону Уссурийска. Местность здесь плоская, как стол.
Вернувшись в город, я сходил до ст. Уссурийск-II, путь к которой лежал большими кругалями – по прямой от автобусной остановки было всего 820 метров, а пришлось проделать путь в 1,7 км.
Уссурийск-II.
Затем мы встретились с Борисом и на такси съездили до воинской части, где он служил. Такси в Уссурийске оказалось самым дешёвым за всю поездку – 80 рублей. Таксист рассказ, что администрация города для соблюдения масочного режима таксистами придумала следующее: если кто-то предоставит фото- или видеофиксацию таксиста без маски, то получает премию 5000 рублей, а с таксиста берут штраф 10000. Интересно, что когда я рассказал эту историю своим знакомым, мнения разделились от «правильно, только так и можно добиться выполнения требований» до «стукачей воспитывают, а работяг гнобят».
Памятный знак на привокзальной площади.
Уссурийский вокзал, вид с привокзальной площади.
Памятник Ленину на привокзальной площади.
Временная малая архитектурная форма к 75-летию Победы.
Интерьер вокзала.