Грязные ангелочки во плоти
inesacipa — 01.02.2013Подарили красивую картинку - и сразу мысль заработала. )))
Подруга посетовала, что к ней пришло очень странное существо на работу устраиваться: нахамило потенциальному работодателю, продемонстрировало аццкие бездны познания, типа "мейнфрейм - это комп, но тока белого цвета, типа тех, которые в 2000 году стояли на прилавках пентиум три", получило предложение показать диплом и рассказать, где работало, на каковые вопросы обиделось так, словно они касались интимной жизни "работничка". И ведь не первый раз такое сокровище посещает ее контору в надежде обсисадминиться с ног до головы. Предыдущие так же шли лесом, потому что подруге моей работник нужен, а не челядь.
А я, со своей стороны, могу посетовать, что у технарей хотя бы четкие критерии отбора имеются. Да хоть какие-то критерии отбора! Потому что в моей сфере, например, всё на понты завязано. Ибо кем работает писатель, когда он не работает писателем? Журналистом. Пиарщиком. Литобработчиком. И во всех этих сферах кучкуются понты, понты, понты. Хотя определить, пишет человек интересно или скучно, можно, прочитав его статью. Или блог. Или книгу, если уж очень на внимание расщедриться. Это гораздо, гораздо меньше, чем несколько недель испытательного срока и возможность развалить вверенный новичку участок. Между тем многие работодатели слушают мудозвона, разинув рот, будто городское дитя вешнего соловья.
Чем соловьи и пользуются. И подчас пролезают в такие места, где на кону стоят немалые деньги - на рекламную кампанию производитель может отстегнуть весьма приличную сумму - но лишних нет. И ошибаться нельзя. Если ты на флаере напишешь текст, от которого у публики скулы сведет, в анонсе дашь понять, что сам опус и открывать не стоит, на афише-обложке уебище тошнотворное нарисуешь... То качество собственно продукта уже не будет иметь значения. Интерес к нему окажется загублен на корню.
Знакомая ситуация, не правда ли? Если кто не понимает, каким образом наш производитель ухитряется со свистом пролетать мимо гарантированный прибыли, дай ему в руки хоть самую охрененную медиафраншизу - пусть поглядит, как "Росмэн" страшно, страшно мучилась с "Гаррипоттерианой". Пока сия сага широко шагала по планете, промывая мозги миллионам, у нас она приносила убытки. До четвертой книги включительно! Спасибо переводчикам и оформителям. Как известно, маленький человек способен погубить и большие начинания.
Поэтому, как только мне начинают навязывать очередного "очень талантливого" маленького человека с большими понтами, я понимаю: это челядь. Она заточена под римминг, петтинг и сплеттинг. А работать опять придется самой.
Челядь, прорвавшись на понтах в какую бы то ни было контору, принимает одну из двух поз:
а) сверху - что, соскучились по твердой руке (или не совсем руке)? щас все будет, родные, становись!
б) снизу - готов сосать с присвистом у всех, кто милостиво соизволит предложить, только не бросайте меня без вашего чуткого, чуткого руководства.
И те, и другие искренне верят в эксклюзивность своего подхода. А зря. Это стандартный подход. Который требует грамотного продолжения. Понты (умеренные, поскольку чрезмерные выдают с головой) - хороший тянитолкай, на нем кое-куда можно прорваться можно, не спорю. Но там, куда попал, надо немедленно начинать учиться, а не косячить, решив, что коли прорвался - всё, покорил и асилил. И отсасывать у начальства отнюдь не значит учиться профессии. Челядь - не профессия, а состояние души.
Интересно, почему в наши дни самая непролазная грязь воспринимается как наиболее короткий путь к цели? Почему из всех возможных путей народ считает особо успешными пути через дерьмище? По ходу вспомнилась историйка из моего богатого прошлого. Произошла она с моим знакомым ученым-политологом лет эдак 10 тому назад. Студенты нового поколения однажды ему, профессору, в лоб сказанули: ты, мужик, заканчивай с историей-аналитикой, мудротой олдскульной. Нам по выходу из этой богадельни по предвыборным кампаниям бабло сшибать, нам нужны грязные технологии. Есть у тебя список грязных технологий? Гони давай! А то прогуливать начнем.
Божечки мои, сколько кругом людей, привычно применяющих пресловутые грязные технологии. А если без обтекаемых красивостей, избегающих называть кошку кошкой, то лесть и клевету. И не потому, что выхода у них другого нет, а в качестве экономии. Вылизывание вышестоящего очка без перерывов и выходных заменяет полезные профессиональные навыки, хотя было бы проще научиться делать то, что делаешь.
Не могу сказать, что профи не приходится блядовать и подличать, подличать и блядовать, но по крайней мере не в таком количестве и не в таких жестких условиях. Так, подставишь иногда особо борзую личность, чтоб под ногами с креативом своим не вертелась - и работай спокойно. До следующего, нарывающегося с креативом на пиздюль. Потому что твое движение по карьерной лестнице обеспечивают не только грязные технологии, но и то, чего сейчас реально не хватает - умение давать продукт.
Помню, поработала я в одной конторе, где спонсором была косметическая фирма. Я периодически ходила к нашим фирмачам, выслушивала их оды очередной помаде-тональнику-туши, писала заказные рекламные тексты, которые неизменно принимались благосклонно. Через какое-то время меня оттуда выдавила девица, которая не умела ничего, кроме как начальству угождать. Выдавила и заменила собой - экономию навела, типа. Все знали, что эта особь хомо не сказать чтобы сапиенс ничего не умеет, на какой уж там внезапный профессиональный рост начальство рассчитывало, не ведаю. Однако нытье в стиле "Ой, ее тексты такие дорогие!" влияет на ВСЕХ.
А я, признаюсь без понтов, действительно один из самых дорогих текстовиков. Я даже для столицы дороговата. Что многие чувствует на своем кошельке: закажут сразу книг семь-десять, натянутся, как сова на глобус, на три, после чего сдуваются, бедняжки. Хотя расценок я, конечно, не скрываю (их скроешь, как же). Потому, наверное, я и не имею столько заказов, сколько иногда хочется иметь (чтобы уже сделать все ремонты во всех жилых зонах своей квартиры, после чего запереть ее на семь замков, семь засовов и уехать на Карибы, писать оттуда, сидя на пляже на коленях у мускулистого растамана).
Итак, девица некоторое время пыталась писать сама - да вот беда, писать-то она отродясь не умела. Когда эту девицу принимали на работу (по моей, что смешнее всего, рекомендации), я начальству четко сказала: пусть ставит тексты на сайт. Больше ничего не умеет, но тексты ставит и по телефону отвечает офигительно. А тут эта раскреативившаяся Монтеспан взяла себе девочку - как они все. Сами ниасилят - девочку возьмут. Пусть девочка асиливает. Девочка оказалась моей знакомой. В наших журналистских ебенях все со всеми знакомы, кто в одной тематике варится. Звонит мне, значит, знакомая с хрестоматийным вопросом: скажи, что надо сделать (во фразе, конечно, слышен подтекст "с кем тут надо переспать"), чтобы спонсоры у меня хоть один текст приняли?
Ответ: писать надо лучше! - девочка сочла тонкой издевкой. А что еще сказать - ей и ей подобным? Люди любят, чтобы написано было хорошо, живо, ярко, красивыми словами. Даже если это релиз, реклама, анонс, флаер, муйня, которой и подтереться-то нельзя, потому что оно маленькое и плотное.
На понтах можно просквозить во вполне приличное заведение. Только не думайте, что этим все закончится. Ни черта. Твои мучения только начинаются, салабон. Дальше либо следует твой духовный и профессиональный рост, либо начинается твое
|
</> |