Грядущее отрицание народов

На повестке ближайших десятилетий стоит задача по изживанию и стигматизации понятия народ. В 19 веке наспех сляпали государства и народы, со всеми издержками это позволяло администрировать большие территории и выглядело удачным решением. Но тогда никто не мог предвидеть масштабы насилия, зверств и реки крови, которые прямо проистекают от использования животных моделей в несоразмерно больших конструкциях.
Изначально все были замкнуты в малые сообщества, а органическая дикость оказывалась закольцована в россыпь таких же животных структур. Бесконечное броуновское движение мелких народов их дрязги создавали относительно спокойный пейзаж.
Более крупные объединения были недолговечны, утилитарны и служили конкретной цели. Никто не задумывался о создании общей универсальной идентичности. В меру необходимости цивилизаторами из моря естественного (животного) состояния человеков выдергивались наиболее смышлёные пушкины, ломоносовы и кюхельбеккеры, как правило это потомки смешанных браков. Города оставались островком в цивилизации в море неолитической первобытности. Вопреки общепринятым представлениям в 19 веке не цивилизация распространилась, а первобытность поглотила цивилизацию. Автомобиль и воздухоплавание были изобретены на инерции волны цивилизации, но за баранку заскочили дикари. Мировые войны 20 века прямое следствие политических экспериментов со строительством народов.
Сейчас можно только гадать о самоощущении цивилизованного человека 18 века. Создание наций в 19 веке фактически завершилось передачей дикарям политических механизмов и современных технологий. Заслоны перед волной народного гнева пали везде. Игры цивилизаторов с огнем закономерно завершились разрушением старого мира, о чем открыто пели на руинах.
Все революции, включая поэтизированную французскую, первая мировая война, ужасы второй мировой войны, множество локальных геноцидов 20 века были прямым политизации дикарей взявшихся за руки и ставших вооруженными народами. Если раньше их сдерживала взаимная неприязнь и вражда, то при создании формально единой идентичности вся ненависть стала доставаться соседям и случайно подвернувшимся под руку. Анекдотичность заселения негров в ЮАР в полицейские участки это обычный процесс вливания нового народа в цивилизацию (города). Значительная часть бурлений постсоветского пространства это обычные волны дикости размножившихся местных популяций, которые в ажиотаже врываются в парламенты и склады с оружием. Бесконечный 19 век.
Не вызывает сомнений, что проблема осознанна давно. Непонятно найдено ли решение, но направление определено точно — разрушение компактных народов. В геополитике политически оформленная дикость еще будет активно использоваться как гвоздь в заднице ближайших соседей (жмудь под присвоенным названием Литва, Албания, западные украинцы, а точнее восточные австрияки, типо-мусульмане и т.п.). Но очень похоже на то, что на создание новых полноценных народов наложено табу. Все современные национальные проекты по умолчанию одноразовые без перспективы государственного строительства. Здесь красочна Украина. Наиболее успешные национальные проекты вроде Японии поставлены на паузу с неопределенной перспективой.
Масштабное насаждение разнообразных форм педерастии и дегенерации направлено на размывание сложившихся крупных национальных проектов, что наиболее заметно в очаге цивилизации. Эксперимент идет полным ходом.
Со временем следует ожидать появление новой этики универсального землянина-населенца с последующим прямым запретом на создание компактных национальных общностей скрепленных с землёй.
Важным маркером процесса будет переход спортивных состязаний на клубную систему. Кризис олимпийского движения, возможно подталкивается искусственно, чтобы готовить условия к новым формам клубной активности.
Принципиальным рубежом между разрешенными и запрещенными в будущем идентичностями будет прямой запрет на прикрепление нации к территории. В этом смысле будет показательна динамика административного устройства России, мягкий и умный отказ от республик и автономий будет свидетельствовать о возвращении в клуб цивилизаторов по созданию будущего.
Абстрактный типо-еврей или типо-армянин, который не включен в компактную политическую систему и не заявляет особых прав на «свою» территорию вполне пригоден для завтрашнего глобализма.
|
</> |