Гросвеноры. Часть I
euro_royals — 23.04.2023Сэр Ричард Гросвенор, 1-й баронет (9 января 1585 - 14 сентября 1645) был английским политиком, заседавшим в Палате общин в разное время между 1621 и 1629 годами. Он является предком современных герцогов Вестминстерских.
Гросвенор родился в Итон-холле, графство Чешир, и, как сообщается, был единственным выжившим ребенком мужского пола из 17 детей. Его отцом был Ричард Гросвенор из Итона, а матерью была Кристиана, дочь сэра Ричарда Брука из Нортонского монастыря, Чешир.
В 1602 году Гросвенор был верховным шерифом Чешира. Он был посвящен в рыцари Иаковом Первым 24 августа 1617 года. В 1621 году он был избран членом парламента от Чешира. Он стал баронетом 23 февраля 1622 года. Герб баронетов:
В 1623 году он снова стал верховным шерифом Чешира, а в 1625 году - верховным шерифом Денбишира. Он был переизбран депутатом от Чешира в 1626 и 1628 годах и заседал в Палате Общин до 1629 года, когда король Карл решил править без парламента в течение одиннадцати лет.
Гросвенор поручился за долги своего зятя, Питера Даниэля, но в 1629 году Даниэл не выполнил свои обязательства, и почти десять лет Гросвенор был заключен в долговую тюрьму Флит.
Гросвенор был женат трижды. Наследовал ему сын от первой жены, Летиции Чамли из Чамли, графство Чешир. Сёстры Чамли с наследниками, 1604:
Второй баронет женился на дочери сэра Роджера Мостина из Мостина, Флинтшир, и получил в приданое поместья в северном Уэльсе. Он участвовал в Гражданской войне на стороне Короля. Был верховным шерифом Чешира.
Сын и наследник сэра Ричарда, Роджер, был убит на дуэли своим двоюродным братом Хью Робертсом 22 августа 1661 года. Когда сэр Ричард умер в 1665 году, ему наследовал его внук сэр Томас Гросвенор, 3-й баронет, которому в то время было всего восемь лет.
Сэр Томас был членом английского парламента и предком современных герцогов Вестминстерских. Он был первым членом семьи, построившим солидный дом на нынешнем месте Итон-холла в Чешире. Гросвенор родился в Итон-холле, графство Чешир, в семье Роджера Гросвенора и его жены Кристины, дочери Томаса Миддлтона из замка Чирк, графство Денбишир.
Гросвенор сыграл свою роль в общественной жизни. В 1677 году он стал олдерменом Честера. Шесть созывов в Парламенте. Мыр Честера. Помогал Королю Иакову Второму подавить восстание герцога Монмутского. Шериф Честершира.
Женился на Мэри Дэвис, в приданое за которой шли значительные земли к западу от Лондона. Это была часть поместья Эбери (ранее Эйя), а доля Марии состояла из «болотистых лугов». Этот район позже стал районами Мейфэр, Парк-лейн и Белгравия в Лондоне; сейчас это самые ценные части владений Гросвеноров.
У пары было три дочери и пятеро сыновей. Двое сыновей, Томас и Роджер, умерли молодыми; остальные трое сыновей по очереди стали баронетами. Все оставшиеся в живых сыновья Гросвенора были несовершеннолетними на момент его смерти. Их опекунами были назначены сэр Ричард Миддлтон, 3-й баронет, а также Томас и Фрэнсис Чамли.
Сэр Ричард Гросвенор, 4-й баронет, был английским политиком, который заседал в Палате общин с 1715 по 1732 год. В 1715 году он был мэром города. В сентябре 1715 года он присутствовал на собрании Чеширского клуба якобитов , когда решил не принимать участия в восстании. В 1722 году он снова был избран депутатом от Честера. В 1727 году участвовал в коронации Георга II .
На всеобщих выборах 1727 года Гросвенор и его брат Томас выиграли оба парламентских места для Честера. В то время, когда Гросвенор был баронетом, его поместья в Лондоне активно развивались. Также в это время есть свидетельства первой связи семьи Гросвенор со скачками, когда лошади Гросвенора бежали в Честере и Ньюмаркете в 1720 году. Был дважды женат, но сыновей не оставил.
Сэр Томас Гросвенор, пятый баронет, был членом английского парламента с 1727 года. Он унаследовал титул баронета 1732 году. Однако к тому времени он уже серьёзно страдал от туберкулёза. Врачи отправили его в Италию, там он и умер в феврале 1733 года.
Сэр Роберт Гросвенор, шестой баронет, заседал в Палате общин с 1733 по 1755 год. Он был предком нынешних герцогов Вестминстерских. Он женился на Джейн Уорре, дочери Джона Уорра из Суэлл-Корт и Шептона Бошампа, Сомерсет, 21 мая 1730 года. Ранее проживая в Сомерсете, став баронетом, он переехал в Итон-Холл, Чешир.
Был членом Палаты Общин с 1733 года. Гросвенор умер в августе 1755 года и имел двух сыновей (Ричард и Томас) и четырех дочерей. Ему наследовал его старший сын Ричард, 7-й баронет.
Он стал членом парламента от Честера в 1754 году и продолжал представлять город до 1761 года, когда получил титул 1-го барона Гросвенора и был введён в Палату лордов. Он был мэром Честера в 1759 году, а в 1769 году оплатил строительство Истгейта в городе. Гросвенор расширил свои владения, купив деревню Белгрейв и поместье Экклстон в 1769 году. Он стал 7-м баронетом после смерти своего отца в 1755 году.
Изначально Гросвенор был, как и его отец, тори, но позже он пришел к поддержке идей Уильяма Питта Старшего. В 1758 году он заявил о своей поддержке министерства Питта-Ньюкасла, и после этого в 1761 году он стал бароном Гросвенором.
В 1770-х годах он поддерживал лорда Норта во время американской войны за независимость. В 1783 году он голосовал против индийского законопроекта Фокса и был награжден Уильямом Питтом Младшим титулами графа Гросвенора и виконта Белгрейва в следующем году.
В остальном Гросвенор был заинтересован в приобретении произведений искусства и в скачках. Гросвенор был назначен членом Королевского общества в 1777 году. Для разведения своих скаковых лошадей Гросвенор основал конные заводы в Уолласи и Итоне. Его лошади трижды выигрывали Дерби и шесть раз Дубы.
19 июля 1764 года Гросвенор женился на Генриетте Вернон, дочери Генри Вернона из Хилтон-Парка, Стаффордшир; у них было четверо сыновей. Однако брак не был счастливым, поскольку у Генриетты был роман с Генрихом, герцогом Кумберлендским, младшим братом Георга III. Пара была обнаружена на месте преступления в 1769 году, что привело к тому, что Гросвенор подал иск против герцога за «преступную беседу» (то есть супружескую измену ). Ему была присуждена компенсация в размере 10 000 фунтов стерлингов, которая вместе с судебными расходами составила вознаграждение в размере 13 000 фунтов стерлингов.
Однако Гросвенор, как известно, сам был виновен в прелюбодеянии, регулярно разыскивая проституток вокруг Лестер-сквер, поэтому он не мог подать в суд на развод. Пара рассталась, и он выплачивал ежегодное пособие в размере 1200 фунтов стерлингов своей бывшей жене, которая стала дамой полусвета и ведущим членом The New Female Coterie.
Гросвенор умер в Эрлс-Корт в 1802 году и был похоронен в семейном склепе в церкви Святой Марии в Экклстоне. Его активы составляли «менее 70 000 фунтов стерлингов», но его долги «более 100 000 фунтов стерлингов». В 1799 году он (или его ближайший семейный благотворительный фонд) был оценен как самая богатая семья в Великобритании с перевесом в 49%, владея 6,25 миллиона фунтов стерлингов. Ему наследовал в Eaton Hall его старший сын Роберт.
Роберт был сыном 1-го графа Гросвенора, которого он сменил в 1802 году как 2-й граф Гросвенор. Он был пожалован титулом маркиза Вестминстерского в 1831 году. Он был членом английского парламента и предком современных герцогов Вестминстерских. Гросвенор продолжал развивать лондонские поместья семьи, он перестроил их загородный дом Итон-холл в Чешире, где он также восстановил сады, и построил новый лондонский дом, Гросвенор-Хаус. Он поддерживал и расширял семейные интересы в приобретении произведений искусства, а также в скачках и разведении скаковых лошадей.
Гросвенор был избран депутатом от Ист-Лоо в 1788 году и служил в этом округе до 1790 года; в это время он был назначен Лордом Адмиралтейства. В 1790 году он был избран депутатом от Честера и продолжал занимать это место до 1802 года, когда сменил отца в Палате Лордов.
Когда Гросвенор вошел в парламент, он продолжил семейную традицию быть консерватором и поддерживать Уильяма Питта Младшего. Однако после смерти Питта в 1806 году он изменил свою верность и стал вигом. Это привело к его поддержке жертв резни в Петерлоо, католической эмансипации, отмены хлебных законов и его голосованию за законопроект о реформе. Он был принципиальным человеком; он защищал королеву Каролину и, как известно, бросил Библию или Молитвенник в голову короля Георга IV.
Отношения между Гросвенором и королем позже улучшились и в честь коронации 1831 года он был назначен маркизом Вестминстерским. Он участвовал в коронации королевы Виктории в 1837 году. 11 марта 1841 года он был сделан Рыцарем Подвязки.
Вскоре после того, как Роберт Гросвенор унаследовал поместье Итон, он перестроил загородный дом в Итон-Холле в Чешире, а также разработал лондонское поместье, создав районы, ныне известные как Белгравия и Пимлико.
Eaton превратился в «немодное и ветхое поместье». По приказу Гросвенора к дому пристроили четыре новых крыла. Когда будущая королева Виктория посетила его в 1832 году в возрасте 13 лет, она написала в своем дневнике: «Дом великолепен». Однако другие описали его как «настолько экстравагантный и роскошный, насколько это могли сделать самые последние обойщики-декораторы». Он был описан как «самый безвкусный концерн, который я когда-либо видел» и «огромная куча ублюдочной готики, которая ... является памятником богатства, невежества и дурного вкуса».
Для лондонского поместья Гросвенор создал «модный новый жилой квартал» рядом с Букингемским домом (позже Букингемский дворец ).
Гросвенор продолжил интерес семьи к искусству и скачкам. Он добавил в коллекцию произведения искусства; его приобретения включали четыре картины Рубенса , за которые он заплатил 10 000 фунтов стерлингов, и он заплатил 100 фунтов стерлингов за « Голубого мальчика» Гейнсборо.
Лучшей лошадью, произведенной на заводе во времена Гросвенора, был Touchstone. Эта лошадь выиграла 16 из 21 гонок, в которых она участвовала, в том числе Сен-Леже, и дважды Золотой Кубок Аскота и Кубок Донкастера. После выхода на пенсию лошадь произвела на свет 323 победителя в более чем 700 скачках.
Гросвенор умер в Итон-холле 17 февраля 1845 года и был похоронен в семейном склепе в церкви Святой Марии в Экклстоне. Ему наследовал его старший сын Ричард Гросвенор, 2-й маркиз Вестминстерский.
В 1818 году Гросвенор был избран членом парламента от вигов от Честера, а позже был назначен мировым судьей. В 1830 году он был избран депутатом от Чешира, пока избирательный округ не был разделен в 1832 году, и с тех пор до 1834 года он представлял Южный Чешир. Он был лордом-лейтенантом Чешира с 1845 по 1867 год и лордом-стюардом двора с 1850 по 1852 год в администрации вигов, возглавляемой лордом Джоном Расселом. 22 марта 1850 года он был принят в Тайный совет. [3] Ему представили Орден Подвязки 6 июля 1857 года. О его политической деятельности сказано, что «он редко выступал в Палате лордов».
Гросвенор «посвятил себя ... улучшению своей лондонской собственности».
Гросвенор продолжал семейный интерес к скачкам, и когда он жил в загородном поместье, он проводил время на охоте и рыбалке. Лорд Вестминстер женился на леди Элизабет Левесон-Гауэр, младшей дочери Джорджа Левезон-Гауэра, 2-го маркиза Стаффорда (впоследствии 1-го герцога Сазерленда), в 1819 году. У лорда Вестминстера и его жены было тринадцать детей, десять из которых дожили до зрелого возраста, а трое дожили до девяноста. Лорд Вестминстер умер в Фонтхилл-Хаусе, Фонтхилл-Гиффорд в Уилтшире, 31 октября 1869 года после непродолжительной болезни и был похоронен в семейном склепе в церкви Святой Марии, Экклстон, Чешир. Его состояние на момент смерти составляло менее 800 000 фунтов стерлингов.
В 1865 году граждане Честера начали собирать деньги на возведение статуи, «чтобы отметить общественную и частную ценность его милости, а также высокую оценку, которой он пользуется у своих соседей и арендаторов, а также у всех классов общества». Было собрано более 5000 фунтов стерлингов. Статуя, изображающая маркиза в мантии с подвязками, была спроектирована Томасом Торникрофтом и возведена в 1869 году; она до сих пор стоит в Гросвенор-парке.
Продолжение следует.
|
</> |