Громкая смерть

Сегодня все СМИ рассказывают про очередную громкую смерть в СИЗО на Матросской Тишине. Умерла 53-летняя Вера Трофимова, обвинявшаяся в покушении на мошенничество. По версии следствия Трофимова вместе с депутатом Магаданской облдумы Г. Шамириным предлагала за 45 млн. руб. получить пост губернатора одного из регионов и место сенатора в СФ. Сенатором за 1.5 млн. евро хотел быть банкир Павел Разумов. Их задержали 16.12.2009 года при получении денег. Сразу же их поместили в СИЗО. Тогда эта история наделала шуму.
Трофимова оказалась тяжело больным человеком. У нее был диабет, больные почки, ей требовался гемодиализ. Из СИЗО Трофимову неоднократно госпитализировали в различные лечебные учреждения, имеющие отделения для таких больных, например, в 20-ю горбольницу, где есть гемодиализ. Но состояние больной ухудшалось. Администрация СИЗО дважды обращалась к следователю с просьбой изменить Трофимовой меру пресечения. Адвокат обращался в суд. Судья Одинцовского горсуда О. Макарова постановила, что мера пресечения применена законно, а вопрос о ее изменении лежит на следователях. Следователь был готов отпустить Трофимову под залог, но для этого надо было пересмотреть решение суда – какие-то бюрократические заморочки. Но Трофимова умерла.
В СМИ поднялся ужасный шум. В СИЗО гибнут люди! Т.е. невинные люди, которых держат в тюрьмах.
Надо же, уже нельзя заключать под стражу почти никого из совершивших экономические преступления, нельзя давать им сроки – только административные штрафы, а про мошенничество то забыли! А это тоже, если вдуматься, экономическое преступление. У меня вопросик: а убийство с целью ограбления - это экономическое преступление?
Очень плохо, что эта женщина умерла, но она была тяжело больна. У нас в России (http://www.mk.ru/social/article/2010/04/08/464706-rossiyane-chetvertyie-v-ocheredi-za-smertyu.html) 40% из тех, кто пользуется диализом, умирает в течение года. Во многих регионах бесплатно диализ проводят в масштабах, значительно меньших необходимого, да и на него добиться направление трудно. Есть и масса других предотвратимых смертей, связанных с малым уровнем финансирования здравоохранения. И вклад в это вносят и совершающие экономические преступления.
Почему же Трофимову хотели убрать из СИЗО? Думаю, видели, что ей становится хуже, несмотря на диализ и др. Не хотели, чтобы она умерла у них. Можно ли было дать ей умереть дома? Конечно. Но для этого надо отменить вначале миллион идиотских формальностей и бумажек.
Шум подняли такой, что складывается ощущение, что у нас люди в местах заключения мрут, как мухи. «Эхо Москвы» спрашивает в гневном бессилье: «Что же делать? Люди продолжают умирать!!! Надо изменить всю систему». Всех уволить, всех распустить? Умирают, значит? А у вас в последнее время никто не умер из родных или знакомых? Люди, к сожалению, смертны. Так вот: смертность в местах заключения – 4,6 человека на 1000. Если бы такая смертность была по стране в среднем, то означало бы 250 летнюю продолжительность жизни. Но средняя смертность на всю Россию – примерно 14 человек на 1000, если же только среди мужчин – то 16 человек на 1000. Почему же такая огромная разница? Все же там сидят молодые люди в основном. Пить им не дают, лечат, если что.
Теперь о тех мерах, что приняло высшее руководство по этому случаю. Говорят, что примут новые инструкции, чтобы вначале проводили бы медицинское освидетельствование тех, обвиняемых, которых предполагают поместить под стражу. Разумная мера, хотя и коррупционно емкая.
Далее, на следователя Пысина завели уголовное дело за халатность, а хотят переквалифицировать на злоупотребление служебным положением.
Судью Макарову хотят лишить права быть судьей.
1-го заместителя руководителя СКП по Московской области уволили. Уволили руководителя антикоррупционного отдела.
Круто.
А теперь интересный вопрос: та история с 45 млн. за место губернатора и члена СФ – это было мошенничество или, в самом деле, можно покупать через посредников такие должности? Представим себе, что это было не мошенничество, а коррупция. Будь я следователем, я захотела бы узнать, кто еще покупал у Трофимовой должность в Совете Федерации, а также кто мог этому способствовать. Уж не замахнулся ли следователь с фамилией Пысин на больших людей? Может, думал заговор века раскрыть?
Тогда ему тоже из тюрьмы не выйти.
Еще интересно, в самом деле Трофимова так ухудшилась за пол года сама или ей все же помогли. Все ли чисто с ее смертью?
Но эти вопросы никто не задает. «ГУЛАГ, свободу экономическим преступникам, экономические преступления - не преступления." А что, доблесть? А не из-за этих экономических теперь-непреступников у нас смертность 14 человек на 1000 и такая высокая смертность среди нуждающихся в диализе. О том ли сегодня все беспокоятся, о чем нужно?