Гримасы импортозамещения: 90% рынка курятины в России контролируют две западные


Дефицит куриного мяса в России возник из-за того, что прекратились поставки инкубационных яиц из Нидерландов
Сейчас в России доля импортного племенного материала в виде «родителей» мясных кроссов кур, из которых выводятся бройлеры, составляет 95-98%, указано в документе Минсельхоза. Племенной материал - инкубационные яйца и суточных цыплят - поставляют в Россию две транснациональные компании - немецкая "Aviagen Brands" и американская "Cobb-Vantress". Только для формирования племенного поголовья птицы эти компании каждый год ввозят в Россию 6 млн. суточных цыплят и 400 млн. инкубационных яиц. Всего "Aviagen Brands" и "Cobb-Vantress" реализуют в России 21 млн. голов родительской птицы, что соответствует 100% потребности рынка бройлерной птицы.
Т.е. две западных компании – немецкая и американская – контролируют процентов на 90 рынок курятины в России (остальные 10% - это ЛПХ и мелкие фермеры). Не будет поставок их племенного материала – почти всё промышленное куроводство рухнет в стране.
Примерно такое же положение дел – тотальная зависимость от западных технологий – и во многих других секторах российского сельского хозяйства: в семеноводстве, пестицидах и гербицидах, витаминах для добавок в комбикорм, в племенном скотоводстве, в сельхоз-машиностроении, ветеринарных препаратах, и т.д.
Курятине на смех. Российским птицеводам не хватает инкубационных яиц
Дефицит и рост цен на инкубационные яйца может вынудить предприятия, которые обеспечивают 20% рынка мяса птицы, сократить выпуск продукции. В течение двух-трех лет проблему может решить субсидирование производства инкубационных яиц в России. Но сегодня необходимо восстановить их импорт из стран, попавших под ограничения из-за гриппа птиц, считают эксперты.
Предприятия, обеспечивающие около 20% российского рынка мяса птицы, могут сократить производство из-за роста цен на инкубационное яйцо. Вопрос обсуждался на совещании главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева с крупнейшими производителями мяса птицы 2 марта, передал “Ъ” участник встречи. По его словам, речь идет о птицефабриках, у которых нет собственных репродукторов и которые закупают импортные инкубационные яйца.
Сейчас в России инкубационное яйцо продается дороже 30 руб. за штуку, против 16–17 руб. за штуку в сентябре 2020 года, новые цены для части птицефабрик стали слишком высокими.
Кроме того, по его словам, на ситуацию повлияло удорожание кормов и лизина, что дало мультипликативный эффект.
ОТСЮДА
|
</> |