грехи простительные и не очень

Условный список христианских грехов, всего того, с чем приходят на исповедь, - известен.
Известен и список мирских, общественных добродетелей и пороков. То, что принято, то, что с легкостью делают, то, что носят здесь и сейчас.
А что будет, если наложить одни представления на другие и их сравнить? Где конфликт?
Очевидно, что мораль христианская и "обычная" совпадают процентов этак на 90. Среднее человеческое здравомыслие не подвергает сомнению большинство религиозных "за" и "против", или хотя бы не враждует с ними активно.
Но кое-где эти две этики вдруг расходятся.
Я заметил только одну точку развода, интересно, она действительно только одна или их все-таки больше.
Современная мораль решительно уходит от религиозной в одном-единственном месте. Это внебрачные связи.
Даже супружеская измена, направо и налево практикуемая, в теории миром вполне себе осуждается.
И только секс вне брака (взрослый и добровольный) - единственное, что полностью принимается миром и полностью отвергается христианством.
Интересно, почему так?
Ведь ни в чем другом мир от религии, в сущности, не ушел. И даже в том, в чем ушел радикально (какая-нибудь эвтаназия, какие-нибудь гей-браки) - он уверен не весь, а только в лице некоторых прогрессистов, отдельных стран, да и там у всего этого достаточно оппонентов.
Но вот одно табу в христианском мире рухнуло насовсем.
Надо это как-нибудь убедительно "отмыслить".
|
</> |