Грамотность

топ 100 блогов alhimik_8821.05.2024

Заголовок, возможно, не совсем соответствует тому, что я хочу сказать.

В преддверии школьных последних звонков, я задумалась, а чему меня саму научила школа?

Конечно, школа дала мне неплохой старт для последующего получения высшего образования, в частности, программа по химии и биологии у нас была на высоком уровне, и на первом курсе мне было относительно легко.

Но вот конкретно сейчас, проверяя очередную детскую писанину, я понимаю, что школа научила меня грамотно писать. Во всяком случае, пыталась ))

Сразу оговорюсь, что здесь, в ЖЖ, я, бывает, пишу с ошибками (как и все мы, бывает), поэтому он и продолжает оставаться живым.

Но если дело доходит до рабочих моментов, то здесь в плане грамотного написания я собрана как никогда.

И вот читаю, как пишут дети, и понимаю, что их совсем не учат писать. Не то, что грамотно, а вообще. Всё больше обсудить, подумать и прочее. Даже в учебнике русского языка нет больше привычных взрослому поколению упражнений.
Ведь как было раньше? У нас был учебник, в нём - правило, а затем десяток как минимум однотипных упражнений на отработку этого правила. То есть хочешь, не хочешь, а хотя бы механически что-то да останется в голове. Всё чётко и понятно.

Сейчас учебники - это какой-то кошмар.
Да, я сейчас к вам обращаюсь, издательство Просвещение!
Ваши учебники - неудобные (и местами тупые). Начать надо с того, что они все больших размеров, А4, а то и больше. Вы когда-нибудь пробовали разместить такой учебник на парте? Вы ведь, конечно, знаете, какая у неё ширина? Так вот, разместить учебник, тетрадь и попробовать записать что-то. Если это что-то в данный момент на левом развороте сверху. Как, удобно? Руки у вас при этом детские, то есть, короткие.

Хорошо, можете возразить вы. Можно же воспользоваться подставкой. Вызов принят! Вы пробовали поставить учебник в МЯГКОМ переплёте, толщиной более 1 см, формата А4, с проклеенным корешком, на стандартную подставку для книг?
Попробуйте на досуге, вас ждёт множество чудеснейших открытий.

Спойлер для тех, кому нечем экспериментировать - учебник такого формата в книжной подставке не стоит. Он заваливается назад. Его не удерживает зажим для страниц спереди - переплёт у этой книги не прошитый, как раньше, а проклеенный. Если приложить усилие и для начала кулаком попытаться распрямить учебник (т.е.заломать), то он трескается по этому месту, и впоследствии начинает терять страницы.
Мягкие углы обложек постоянно мнутся, а внешние прозрачные обложки, надеваемые на учебник, постоянно сваливаются (а приклеивать их запрещает школьная библиотека!).

Я вот не пойму того, кто придумал для детей такой убогий формат книг. Это чистой воды вредительство. Наверное, у ребят из Просвещения своих детей-школьников нет.

Так, по внешнему виду прошлись.

Переходим к тому, что внутри.

Внутренне оформление и изложение материала не всегда понятно детям. Задания сформулированы так, что пока доберёшься до сути того, что, собственно, надо сделать, уже забудешь, с чего начал.
Это я про учебник русского сейчас, если что. Если задание с текстом, сначала надо его прочитать, потом над чем-то там подумать, ответить на вопросы, а потом уж записать слова с какой-нибудь безударной гласной или без мягкого знака.

Зачем все эти излишества? Почему нельзя просто отработать то или иное правило?

Тут я вспоминаю обучение в художественной школе, которое поначалу сводилось исключительно к тому, чтобы поставить руку. Это когда ты делаешь одно и то же задание раз, ещё раз, ещё раз, и так пока от бесконечных берёзовых туесов, чашек, жбанов и бидонов не хочется бежать без оглядки. Зато в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что вот же оно. Вот оно, как надо! И строишь всю эту геометрию на раз-два. И тени сами собой, кажется, ложатся теперь куда надо.

Так и с русским. Нельзя научиться писать, если в школе дети не будут писать. Правда, учительница у старшего решила выйти из этой ситуации нестандартно, и просит на ВСЕ вопросы в упражнениях отвечать письменно. Вроде и посыл благой, но ребёнку пока сложно слаженно излагать свои мысли (ведь в программе этого нет!) и писать грамотно именно по причине того, что этому не учат.

Я была приятно удивлена, когда обнаружила, что я не одинока в своих мыслях. На Ютубе я обнаружила одно занятное видео, автор учит своих детей сам, по старым учебникам, и рассказывает о процессе.

Если вам не жалко 6 минут, пожалуйста, посмотрите это видео. Вы сразу станете лучше меня понимать.

Грамотно писать важно. Во-первых, самому приятно (ну, во всяком случае, мне). Это культура. Во-вторых, это в настоящее время вызывает уважение.

За примерами далеко ходить не надо. Буквально сегодня я зашла на Авито, а там, бывает, вместо объявления показывают контекстную рекламу. Вот пример:

ЛетНИЯ, Карл!!!!! У кого ещё пошла кровь из глаз???
ЛетНИЯ, Карл!!!!! У кого ещё пошла кровь из глаз???

Вызывает ли уважение у меня организация, которая потратилась на рекламу, но не взяла в штат редактора (или взяла редактора, который учился по современным учебникам)?
Однозначно, нет.

Вы можете и здесь возразить, ну, с кем не бывает, какая ты зануда. Нет, друзья, я не зануда. Эта реклама - это лицо твоей компании. Если другим норм, то и пусть их идут. А для меня это все равно, что человек с грязыми усами или пятом от соуса на щеке. Да, понятно, разговаривать ты с ним продолжаешь, но ведь про себя всё равно подумаешь - ну и неряха! Мог бы и в зеркало посмотреться после обеда.

Так и здесь.
Это отталкивает.

А ошибки учителей в школе подрывают авторитет этих самых учителей. Почему дети не уважают учителя, делающего ошибки? Чувствуют фальшь.

Я вот что-то не припомню (хотя нет, был один случай), чтобы мои учителя делали ошибки или пропускали их. А у моих детей, увы, учителя делают и то, и другое. Нечасто, но бывает, и осадочек остаётся.

Пусть даже это родительский чат. Писать "ни что" и "ни кого" раздельно - это за гранью. Не согласовывать окончания существительных и прилагательных - тоже. "На следующей недели".

В общем, да, я благодарна школе за то, что у меня были удобные учебники, что они были с грамотным изложением материала, с упражнениями, которые помогали мне закрепить материал.

Не знаю, будут ли мои дети благодарить школу за такое.

Пишите грамотно, друзья. Это вас только красит и вызывает уважение.

Больше читайте хороших книг. Расширяйте свой словарный запас.

И напишите, как у вас с грамотностью.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эти нежные и вкусные вафли особенно хороши в тёплом виде, но и холодными они улетают в мгновение ока. Отличный вариант для завтрака в выходной день. Если у вас нет вафельницы, можно испечь оладьи. Попробуйте, это очень вкусно! Ингредиенты : Яйца — 4 шт. (1 сырое и 3 варёных) Лук ...
Тридцать лет назад сломав и порушив окончательно свою великую страну, оставшись на дымящихся развалинах СССР, мы бросились переделывать свой улад на западный манер. Вливая в нашу жизнь западные ценности без особого разбора. Увлекаясь этим переформатированием своей жизни настолько, что ...
Мой комментарий к публикации Экс-министр Абызов погасил перед государством более 20 млрд рублей Бывший министр по делам открытого правительства РФ Михаил Абызов заплатил государству более 20 млрд руб., которые Генпрокуратура взыскала как незаконные доходы. Об этом сообщает ...
Эта вот возня с якобы начинающейся подготовкой россиянцев к войне, забавляет. Какая, блядь, война, "повторители" хуевы? На кого вы опять напасть-то собрались? Опять на маленького и слабого? Потому что на НАТО нападать Россия вряд ли решится - кишка тонка. Сам же "агрессивный блок НАТО", ...
50 Ампер максимальный ток нагрузки, Выходное напряжение от 0 до 33 Вольт. Но нам нужно будет выставить порядка 24 Вольт.  Стабилизатора нет, за то за счёт трёхфазного питания ...