Грамотность

топ 100 блогов alhimik_8821.05.2024

Заголовок, возможно, не совсем соответствует тому, что я хочу сказать.

В преддверии школьных последних звонков, я задумалась, а чему меня саму научила школа?

Конечно, школа дала мне неплохой старт для последующего получения высшего образования, в частности, программа по химии и биологии у нас была на высоком уровне, и на первом курсе мне было относительно легко.

Но вот конкретно сейчас, проверяя очередную детскую писанину, я понимаю, что школа научила меня грамотно писать. Во всяком случае, пыталась ))

Сразу оговорюсь, что здесь, в ЖЖ, я, бывает, пишу с ошибками (как и все мы, бывает), поэтому он и продолжает оставаться живым.

Но если дело доходит до рабочих моментов, то здесь в плане грамотного написания я собрана как никогда.

И вот читаю, как пишут дети, и понимаю, что их совсем не учат писать. Не то, что грамотно, а вообще. Всё больше обсудить, подумать и прочее. Даже в учебнике русского языка нет больше привычных взрослому поколению упражнений.
Ведь как было раньше? У нас был учебник, в нём - правило, а затем десяток как минимум однотипных упражнений на отработку этого правила. То есть хочешь, не хочешь, а хотя бы механически что-то да останется в голове. Всё чётко и понятно.

Сейчас учебники - это какой-то кошмар.
Да, я сейчас к вам обращаюсь, издательство Просвещение!
Ваши учебники - неудобные (и местами тупые). Начать надо с того, что они все больших размеров, А4, а то и больше. Вы когда-нибудь пробовали разместить такой учебник на парте? Вы ведь, конечно, знаете, какая у неё ширина? Так вот, разместить учебник, тетрадь и попробовать записать что-то. Если это что-то в данный момент на левом развороте сверху. Как, удобно? Руки у вас при этом детские, то есть, короткие.

Хорошо, можете возразить вы. Можно же воспользоваться подставкой. Вызов принят! Вы пробовали поставить учебник в МЯГКОМ переплёте, толщиной более 1 см, формата А4, с проклеенным корешком, на стандартную подставку для книг?
Попробуйте на досуге, вас ждёт множество чудеснейших открытий.

Спойлер для тех, кому нечем экспериментировать - учебник такого формата в книжной подставке не стоит. Он заваливается назад. Его не удерживает зажим для страниц спереди - переплёт у этой книги не прошитый, как раньше, а проклеенный. Если приложить усилие и для начала кулаком попытаться распрямить учебник (т.е.заломать), то он трескается по этому месту, и впоследствии начинает терять страницы.
Мягкие углы обложек постоянно мнутся, а внешние прозрачные обложки, надеваемые на учебник, постоянно сваливаются (а приклеивать их запрещает школьная библиотека!).

Я вот не пойму того, кто придумал для детей такой убогий формат книг. Это чистой воды вредительство. Наверное, у ребят из Просвещения своих детей-школьников нет.

Так, по внешнему виду прошлись.

Переходим к тому, что внутри.

Внутренне оформление и изложение материала не всегда понятно детям. Задания сформулированы так, что пока доберёшься до сути того, что, собственно, надо сделать, уже забудешь, с чего начал.
Это я про учебник русского сейчас, если что. Если задание с текстом, сначала надо его прочитать, потом над чем-то там подумать, ответить на вопросы, а потом уж записать слова с какой-нибудь безударной гласной или без мягкого знака.

Зачем все эти излишества? Почему нельзя просто отработать то или иное правило?

Тут я вспоминаю обучение в художественной школе, которое поначалу сводилось исключительно к тому, чтобы поставить руку. Это когда ты делаешь одно и то же задание раз, ещё раз, ещё раз, и так пока от бесконечных берёзовых туесов, чашек, жбанов и бидонов не хочется бежать без оглядки. Зато в какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что вот же оно. Вот оно, как надо! И строишь всю эту геометрию на раз-два. И тени сами собой, кажется, ложатся теперь куда надо.

Так и с русским. Нельзя научиться писать, если в школе дети не будут писать. Правда, учительница у старшего решила выйти из этой ситуации нестандартно, и просит на ВСЕ вопросы в упражнениях отвечать письменно. Вроде и посыл благой, но ребёнку пока сложно слаженно излагать свои мысли (ведь в программе этого нет!) и писать грамотно именно по причине того, что этому не учат.

Я была приятно удивлена, когда обнаружила, что я не одинока в своих мыслях. На Ютубе я обнаружила одно занятное видео, автор учит своих детей сам, по старым учебникам, и рассказывает о процессе.

Если вам не жалко 6 минут, пожалуйста, посмотрите это видео. Вы сразу станете лучше меня понимать.

Грамотно писать важно. Во-первых, самому приятно (ну, во всяком случае, мне). Это культура. Во-вторых, это в настоящее время вызывает уважение.

За примерами далеко ходить не надо. Буквально сегодня я зашла на Авито, а там, бывает, вместо объявления показывают контекстную рекламу. Вот пример:

ЛетНИЯ, Карл!!!!! У кого ещё пошла кровь из глаз???
ЛетНИЯ, Карл!!!!! У кого ещё пошла кровь из глаз???

Вызывает ли уважение у меня организация, которая потратилась на рекламу, но не взяла в штат редактора (или взяла редактора, который учился по современным учебникам)?
Однозначно, нет.

Вы можете и здесь возразить, ну, с кем не бывает, какая ты зануда. Нет, друзья, я не зануда. Эта реклама - это лицо твоей компании. Если другим норм, то и пусть их идут. А для меня это все равно, что человек с грязыми усами или пятом от соуса на щеке. Да, понятно, разговаривать ты с ним продолжаешь, но ведь про себя всё равно подумаешь - ну и неряха! Мог бы и в зеркало посмотреться после обеда.

Так и здесь.
Это отталкивает.

А ошибки учителей в школе подрывают авторитет этих самых учителей. Почему дети не уважают учителя, делающего ошибки? Чувствуют фальшь.

Я вот что-то не припомню (хотя нет, был один случай), чтобы мои учителя делали ошибки или пропускали их. А у моих детей, увы, учителя делают и то, и другое. Нечасто, но бывает, и осадочек остаётся.

Пусть даже это родительский чат. Писать "ни что" и "ни кого" раздельно - это за гранью. Не согласовывать окончания существительных и прилагательных - тоже. "На следующей недели".

В общем, да, я благодарна школе за то, что у меня были удобные учебники, что они были с грамотным изложением материала, с упражнениями, которые помогали мне закрепить материал.

Не знаю, будут ли мои дети благодарить школу за такое.

Пишите грамотно, друзья. Это вас только красит и вызывает уважение.

Больше читайте хороших книг. Расширяйте свой словарный запас.

И напишите, как у вас с грамотностью.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что произошло в Кущевской ? Вооружённая организованная преступная группировка, состояла из бандитов,ментов,судей,депутатов. Если короче - из бандитов. Эта самая группировка с терроризировала долгие годы население этой ...
Коронавирус на Ямале добрался уже и до тундры . Вирус обнаружен у оленевода. Недавно он побывал у родственников в райцентре Яр-Сале, у которых также обнаружена инфекция. Уже возбуждены несколько уголовных дел по факту массового инфицирования COVID-19 среди вахтовиков. Два ...
...
Недавно зашёл разговор у меня с mirrinminttu по поводу того, как было сложно женщинам в прошлые века утюжить одежду, которая была сплошь в рюшечках, складочках, драпировках и иже с ними всяких прибамбасах. Мало того, что это сшить надо было суметь, но и содержать в порядке. А как, ...
По мне - так странное название. Центральное кольцо. Если есть центральное, то должно быть ещё боковое кольцо? Или периферийное кольцо? А БМО теперь - какое кольцо, оно же тоже в центре осталось, по отношению ко всей железнодорожной сети? А Центральная кольцевая автодорога - ЦКАД, которая в ...