Гражданка А , катализатор, а так же Евро, дед, Шлеп нога и прочие причастные товарисчи.
nikolagrek — 19.12.2013 Многие интересовались буду ли я писать про автомобили. Буду конечно же, никуда я от автомобилей не денусь- уж судьба такая.Но так как за последние пол года выпал из автомобильной темы , то соответственно и не писал о ней. Я же ведь, как акын,чо вижу то и пою.По приезду в Москву, ещё до поездки во Владивосток, обратилась ко мне гражданка А.
Дескать чо делается товарищи!? Машинка прошла всего то 4000 км,и ей пол года, а тут разводят на замену катализатора ценой в 60 000.
Чтобы было понятно расскажу несведущим про катализаторы.
В двигателе сжигаются углеводороды CH x.Это объединяющее слово, для бензина,газойля,соляра и прочего.Так вот вспоминаем химию.При их сгорании должен выделятся углекислый газ и водяной пар. Углерод + Кислород воздуха = Углекислый газ и Водород + кислород = Вода. Это в идеале.Но мы то прекрасно знаем ,что сферического
Катализатор же прогоняя через себя доокисляет СО до СО2..Ну и дожигает не сгоревший бензин. Что то он ещё делает с серой азотом,но для упрощения восприятия не буду описывать остального. Выглядит он примерно так.
Состоит из керамических сот, с использованием платины,родия,палладия и прочей редкоземельной хуиты. Поэтому стоит,бля как чугуниевый мост.
Наёбывается легко.
Избыток бензина и у вас под автомобилем, раскалённая до бела бандура. Не сгоревший то бензин окисляется на катализаторе, а если ешго дохуя,то дохуя окисляется,поднимает температуру тоже ...дохуя
В итоге можно ездить на автомобиле с ярко оранжевой подсветкой днища,как на дрифт-выёбистой машинке.Только подсветка будет,не ультра синей,или кислотно зелёной, а тёпло-оранжево-красной.
Приходилось как то чинить автомобиль в котором раскалённый кат смог поплавить провода идущие по днищу с внутренней стороны и поджечь антикорозийку с наружной стороны днища.Человек приехал дымя как подбитый истребитель.А позже натурально загорелся.
Собственно весь юмор ситуации заключался в том, что накануне на сервис машину притащил его приятель. Приятель был пожарным инспектором, долбоёбом и раздолбаем. В виду первого у него водились деньги, ввиду второго он покупал всякие уезженные мереседесы и ввиду второго и третьего в мерседесах имел привычку въебаться куда ни будь.
В то раз он умудрился въехать в овощной ларёк, поломал мерседес, порушил азербайджанцам торговлю овощами и каким то чудесным образом умудрился загореться.Возможно злые торговцы преднамеренно подожгли мерин.В общем после лавки мерин загорелся.
Но всем, неимоверно доставлял факт : Пожарник - загорелся.
Притащил к нам на пакгаузное горелый мерин,а сам отправился добывать денег на ремонт, к тем же азербайджанцам с порушенным овощным бизнесом. С доёбом про пожарную безопасность. А тут приехал его приятель посмотреть на горелый мерин и тоже поржать на тему пожарник загорелся.У приятеля ,тоже долбойёб, пьяница, но не пожарный ,а гаец, была ещё одна дурная трактористская привычка. Бросать машину с работающим двигателем. Пока он ходил ,смотрел,ржал ,шутил на тему пожарник загорелся.Чуть на хуй не сгорела его собственная машина.Она ещё немного дымила когда он приехал, а тут вспыхнуло пламя снизу ,а из салона пошёл едкий дым. Вовремя заметили потушили.
А мораль такая. Нефиг шутить над
Чтобы этого не произошло,надо очень тонко дозировать количество бензина поступающего в двигатель ,для чего отслеживать количество оставшегося кислорода в выхлопе.В двигателях этим занимаются датчики кислорода. Но увязать обратную связь электронного датчика кислорода с механикой карбюратора получалось плохо Разумеется карбюраторы с этим справлялись.Но обрастали сложнейшей пневматикой с кучей клапанов.
Количество трубочек доходило до 40!
.
Изначально хотелось бы,чтоб угарного газа было поменьше(евро 1) с карбюром это ещё получалось, Стояла себе такая решётчатая бандура и дожигала СО до СО2 без обратной связи.
Потом помимо угарного газа понадобилось чтоб было поменьше несгоревших углеводородов (евро 2).Карбюраторы с эти кое как тоже справлялись.Но как то хреново. Ведь правильно настроить полуавтоматический карбюратор тот ещё квест.
Система впрыска стала панацеей.Поначалу она была механическая. K-JETRONIK и тоже не имела обратной связи.Тем не менее она достаточно тонко регулировала смесь воздуха и бензина.Позже когда карбюраторы стали обрастать сложнейшей пневматикой, Механическая система впрыска получила задатчик противодавления,примитивный блок управления, и возможность ещё более точно регулировать смесь ну и название KE-JETRONIK.За одно она могла ещё и подкидывать обороты на холодном двигателе и открывать дополнительную форсунку при прогреве двигателя.
Но общая тенденция к вытеснению ненадёжной механики ,более простой и надёжной электроникой добралось и до автомобилей.Про замену арифмометров и костяных счёт электронными калькуляторами надеюсь все слышали?
Таким образом,в деле управления двигателем,из механики остался только насос который качает бензин и клапан который поддерживает давление в рампе.Появился L- JETRONIK.Позже оказалось, что регулировать только соотношение топливо-воздух недостаточно,надо ещё активно регулировать зажигание. И тут появилась система которая изначально называлась MOTRONIK.
И это фактически то, что стоит на современных автомобилях. С 94 года конечно многое поменялось, но всё это имело уже характер модернизации, а не коренной перестройки.
Так что в двух словах, система состоит из датчиков которые собирают информацию по двигателю и желанию водителя, и различных исполнительных механизмов которыми командует блок управления, согласно информации полученной с датчиков.
Разумеется развитие систем управления двигателем подхлёстывалось всё более ужесточающимися требованиями экологии.
Собственно эти требования так и назывались.
Евро 1 - я уже рассказал.Поменьше угарного газа.
Евро 2 - Угар + дожиг несгоревших в двигателе паров бензина.
Евро 3 - Бензин то легко испаряется!,а это значит пары его отравляют атмосферу! Поставили специальный абсорбер,который собирает испарения и потом про соответствующем режиме сжигает их в двигателе.
Вообще обеспечить здоровье катализатора и чистоту выхлопа в некоторых режимах невозможно.Например при разгоне или при прогреве.Но можно сократить время прогрева двигателя и соответственно катализатора.Вот этим и занялись
В результате чего появилось
Евро 4 - тут уж основное требование чтобы двигатель выходил на экологически чистый режим уже через 30 секунд после запуска. Во первых пересмотрели материалы из которого строили двигатели. Ну чтоб не заморачиваться с тепловыми зазорами. К тому же очень вовремя подоспели всячески изобретения вроде гидрокомпенсаторов.Ну и пододвинули катализатор поближе к двигателю чтобы быстрее прогревался.Получился такой вот катало коллектор.
Отсюда и извечный спор, греть зимой машину или не греть. Современную машину греть не надо.Просто в морозное утро не надо сразу давать ей "под хвост". Разумеется я про нормальные условия эксплуатации, а не якутские морозы. Но там другой коленкор,там вовсе машину глушить не надо.Завели осенью и пускай молотит до весны.
Вот ещё байка про прогрев...
Как то давно заебал меня дед на Оке. БЛяяяяя как он меня заебал, Меня и весь сервис.
Началось это с первым месяцем холодов. Заехал дед с жалобой на жор топлива.10 литров на 100 км. Ну ладно.Помыл карбюратор ,отрегулировал СО,Вроде нормально. Для справки ( содержание угарного газа и не сгоревших углеводородов контролировалось даже в те времена, и должно было составлять не более 3% СО и 2000 ед СН, на холостых оборотах и падать до 0.5% СО и 500 СН. Выше вообще запрещена эксплуатация.)
Ока прекрасно укладывалась во все нормы, что говорило о нормальной работе топливной системы.
Дед появился через неделю.
- Жрёт!
Опять разобрали карбюр, тщательно промыли - продули.Отрегулировали уровень по калибру.Клапана тож отрегулировали.Выставили зажигание по стробоскопу. Это была наверное самая идеально отрегулированная Ока за всю историю выпуска этого автомобиля.
Опять проверил на газоанализаторе , всё в порядке.
Дед появился через неделю...
-Жрёт!
Слесаря увидев деда попрятались. Остался я. Впрочем я и занимался в основном им.Жалко как то деда стало.
Проверил сам всё лично, посмотрел на выхлоп. Покрутил колёса крутятся нормально .Тормоза не заедают. Все идеально. И на холостых и на оборотах. Загнал на сход -развал. Проверить колёса - вдруг они плугом стоят . Пришлось выковыривать из туалета, прячущегося там от деда, сход - развальщика. Отрегулировали идеально. Больше видимых причин для жора быть не могло.
Дед появился через неделю.....
-Жрёт!
- Уййййептимать - тоненько простонал Шлеп нога.
- Ну дед не ЗНАЮ ЧТО С ЕБАНОЙ ОКОЙ!!! - заорал я.
Остальные успели опять попрятаться.
Деду отказать никак невозможно. Он такой трогательный, с просительным взглядом бездомной двроняги. Жалко деда. Но блядь, себя становится тоже жалко. Денег разумеется не берём.
Опять извлекаем всех из закоулков и собираем консилиум.
Чешем репу,но ничего не приходит в голову кроме как ещё раз тщательно перепроверить всё что было до этого.Посмотрели метки.Всё в порядке! По десятому разу проверили карбюр.
Фин выразительно стал крутить пальцем у виска намекая то ли на деда ,то ли на нас.
- 10 литров на 100 это много.ахтыж ёбаная загадка природы!
- Дед,облей бензином и сожги - посоветовал Хохол.
Перепроверили,нашли закисший тросик ручника, поменяли. Но как то в слабой надежде что ,а вдруг клинит но не в сервисе.Опять же не за деньги. и отправили деда.
Дед появился через неделю.И опять трогательно-просительно заглядывая в глаза сказал коронное
-Жрёт!
Сервушка напоминал психушку. Шлёп нога матерился держась за голову и приседая.Фин крутил в руках монтажку прикидывая сколько лет ему дадут если он убьёт деда.Из жалости ,чтоб не мучался.
Я себя ощущал тож не очень.Абсурд какой то.Ну не может она жрать! А деда жалко.Но всёж себя жальче.
- Ааа ебись оно в рот - сказал Чикен. - берём литровую бутылку опускаем в неё шланг от бензонасоса и катаемся засекая сколько она проедет.Как кончится бенза в бутылке, подключаем бак и доезжаем до сервушки.
Предложили деду оставить машинку.Ночью осуществили задуманное.Правда сначала чуть не осуществили сказанное хохлом.Бутылка с бензином опрокинулась на горячий выхлоп. Но пронесло - не загорелись. Батл закрепили и подключили к карбюратору.
Ока исправно на литре бензина проехала 23 км! Получалось что она БИЛЯДТ! нихуя не Жрёт, а интеллигентно питается как манекенщица. 4,3 литра на 100 км!!!
Дед появился утром и вздрогнул,когда семь лужённых глоток проорало ему.
- дед иди нахуй!!!!не жрёт она!!!!
- ну как так? 10 литров на сто километров,точно я считал,вот у меня всё записано....
Тут у меня зашевелился червь сомнения,по методике подсчёта литров на километры.
- Дед.а как ты считаешь расход? - вкрадчиво спросил его я.
- Всё просто.От меня до работы ровно пять километров.Я почти больше никуда не езжу.Пять туда и пять обратно, итого десть километров в день
Через десть дней я считаю количество литров залитое в бак. Вот у меня всё записано. За десять дней получается почти 11 литров.
Растерянность. Всё тупик!.Где же ошибка?
И тут ,просто .чтобы хоть что то спросить Шлёп нога изрекает
-Дед а ты машину прогреваешь перед поездкой?
-Да тщательно, до 80 градусов.....
Шлёп нога аж подскочил.
- Ебаный ты старый пердун!, пришёл тут и доводишь нас до психушки,ах ты старый мудак! Седое ты педрило!
Ты бля мурло, значит греешь её пол часа, а потом едешь 5 км на свою ебаную работу. Работаешь там, мозгоклюй хуев, а потом опять её греешь ТЩАТЕЛЬНО и едешь домой?!!! А на прогреве она чо на святом духе работает? Греешь её небось на полном подсосе!!!
Аааа держите меня !!! я его этого бля ветерана урою щас!!!!Считает он километры, а нам тут в мозг срёт !!! На 10 км езды, ты час её греешь! Сам мудазвон и нас мудазвонами сделал...
Дед оказался совестливый. Притащил нам вечером самогонки и сала.Извинился...
Ну да .я опять отвлёкся.
Современные машинки прогревать в общем нинада.Оку конечно нада,но нех сетовать зимой на жор бензы.Воть.
Возвращаясь к катализаторам и возможности достаточно быстро убить дорогостоящую бандуру да примерно такого состояния.
Поэтому,действовать надо так. Загорелся Чек Энджин,он же check-engine,он же Джеки Чан,он же проверь двигатель.Валите ка к диагносту и побыстрее,ибо есть не иллюзорная возможность ухуйкать дорогую падала! бандуру с редкоземельной хуитой.
Гражданка А, девушка кончено ответственная.Когда у неё зимой загорелся ДжекиЧан,позвонила дилеру и информировала. Однако ж ,дилеры отмахнулись.Дескать зимой такое бывает. Прогреется погаснет.Прогрелся и погас,да действительно.
Но загорелся в конце лета прочно и не гас.
Тогда оттарабанили Рено в сервис.Звонок раздался на следующий день.
- Мы проверили двигатель, очень похоже что у вас расплавился катализатор,нам нужно резать его чтобы точно определить...Ну я хуею,как в фильме "Покровские ворота" .Резать к чортовой матери,чтобы не было перитонита.Как и в случае с несчастным Хоботовым, "резать" оказалось несколько преждевременным.
Разумеется резанный катализатор надо менять. ,а стоит он много тыр+замена+ диагностика+то сё.В общем на круг, получилась сумма при озвучивании которой гражданка А , матерясь сквозь зубы позвонила мне. И пригласила побеседовать с охуевшими дилерами в качестве эксперта.
Надо сказать, у гражданки А есть муж. От автомобильных дел далёкий,но въедливый ,дотошный ,знающий законы и умеющий читать всякие хитрые договора между строк.Поэтому команда по опиздюлению дилеров нас получилась на редкость удачная.Каждый со своей стороны дополнял другого.А вместе мы являли силу способную вставить ржавый кривой стартер в чугунную задницу дилеров и провернуть его там.
На месте кинулись смотреть документы.Муж со своей колокольни.я со своей. Мне нужна была распечатка ошибок по двигателю.
Ошибка была" эффективность катализатора ниже установленной нормы" и "пропуски зажигания по третьему цилиндру"
То есть катализатор не каталит. В Евро 4 помимо всего стоит ещё и два датчика кислорода.Один до каталика ,другой после. Показания которых сравнивает блок управления.Разумеется в случае если что вошло то и вышло это неправильно. Ну если бы вы сожрамши гамбургер, узрели бы в унитазе тот же гамбургер. И у вас бы загорелся джеки чан в голове с ошибкой "эффективность желудка ниже установленной нормы".
Ох уже три ночи...
Продолжение следует
|
</> |