ГОВОРИТ МЁРТВАЯ ПРИРОДА
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Мы бы хотели, чтобы некоторые картины
пригласили нас вовнутрь, чтобы мы
приняли участие в их бытии.
Nicolás Gómez Dávila
Люблю натюрморты. Это самая чистосердечная из постановок: художник тщательно отбирает предметы, а потом их ставит в композицию, будто даёт роли в представлении, представлении ни много ни мало, а целого мира, окружающего нас, и даже больше — бытия, сущности, стоящей за этим миром явлений. Кастинг на роли в натюрморте при этом, конечно, жесточайший: каждый предмет должен исполнить свою партию так, чтобы замысел автора выразил себя!.. В этом художник подражает божественному Творцу и Автору вселенной, что и должен художник делать.
Первым натюрмортом в истории искусств считается вот эта работа Караваджо:
![ГОВОРИТ МЁРТВАЯ ПРИРОДА ГОВОРИТ МЁРТВАЯ ПРИРОДА](/images/main/govorit-mertvaya-priroda-dce3f4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pankratiev/7638564/756050/756050_original.jpg)
Эта "Корзина с фруктами" (ок. 1599) замечательна, это тончайшее выражение светлой печали, которую, думаю, не может выразить никакое изображение человеческого лица или фигуры (чувство будет засорено человеческим, слишком человеческим).
Кстати, останки художника захоронили лишь в июле 2014 — в тосканском городке Порто-Эрколе, где он умер в 1610. Во время траурной церемонии, одновременно печальной и в то же время триумфальной (ведь это ещё и ознаменование победы над 400-летним отрезком враждебного времени), на гроб Караваджо положили вместо обычного букета корзинку с фруктами, как на картине.
|
</> |