Готовится к выходу новая биография Симоны де Бовуар
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Готовится к выходу новая биография Симоны де Бовуар Готовится к выходу новая биография Симоны де Бовуар](/images/main/gotovitsya-k-vihodu-novaya-biografiya-simoni-de-bovuar-e111f9.jpg?from=https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/S/compressed.photo.goodreads.com/books/1540089642i/36744176.jpg)
![Готовится к выходу новая биография Симоны де Бовуар Готовится к выходу новая биография Симоны де Бовуар](/images/main/gotovitsya-k-vihodu-novaya-biografiya-simoni-de-bovuar-e8e42e.jpg?from=https://www.rpc.ox.ac.uk/wp-content/uploads/2020/04/Kate_Kirkpatrick_by_John_Cairns_18.4.19-3-e1622465975106.jpg)
В «Пирре и Кинее» Бовуар писала, что каждый должен занимать в мире определённое место, но лишь немногие из нас свободно выбирают, какое место мы займём. Положение человека неоднозначно: мы одновременно и субъект, и объект. Как у объекта, наш мир ограничен правилами, налагаемыми другими. А как у субъекта, наши действия не только реализуют нашу свободу, но и создают новые правила в мире для других. Восемнадцатилетняя Бовуар записала в дневнике, что в любви есть «что ненавидеть». Ее проза 1940-х годов преодолела границы между философией и литературой. Но во «Втором поле» она утверждала, что то, что называлось «любовью», на самом деле вовсе ею не являлось. Она смешала границы между личным, философским и политическим. И хотя одни будут хвалить ее за это, другие сначала подвергнут Бовуар жестокому остракизму. Пройдут десятилетия, прежде чем эта работа будет причислена к классике феминизма. Так что же в ней содержится такого, что могло вызвать как резкое неприятие, так и — позднее — восхищение?
В первой строке «Второго пола» Бовуар не скрывала колебаний и раздражения по поводу темы о женщинах: «Я долго колебалась, прежде чем написать книгу о женщине». Но за последнее столетие были опубликованы «многотомные глупости», оплакивающие потерю женственности и взывающие: «Будьте женщинами, останьтесь женщинами, станьте женщинами», и она больше не могла оставаться в стороне. Сдержанность Бовуар становится понятнее, если понимать её в контексте. В 1863 году Жюль Верн написал роман под названием «Париж в XX веке». Он предсказал, что женщины будут носить брюки и будут такими же образованными, как мужчины. В других романах Жюля Верна описывались фантастические достижения человечества: подводные лодки, люди, совершившие кругосветное путешествие за восемьдесят дней, — даже путешествие на Луну! Но, несмотря на репутацию успешного писателя-фантаста, это был слишком смелый шаг даже для Жюля Верна: его литературный агент посчитал, что «Париж в XX веке» слишком неправдоподобен. В поколении Бовуар Коко Шанель носила брюки, а щегольская мода подчеркивала андрогинность. Женщины в беспрецедентном количестве вышли на работу. Они только что получили право голоса. Некоторые из них превзошли мужчин на состязательных национальных экзаменах. Они по-прежнему не могли открывать банковские счета — и не смогут этого сделать до пересмотра Кодекса Наполеона в 1965 году. Но к концу 1940-х годов «феминизм» — слово, которое в то время ассоциировалось с кампанией за избирательное право, — устарело как в Америке, так и во Франции.
В то десятилетие они завоевали право голоса. Чего ещё они могли желать?
Отрывок полностью: https://gorky.media/fragments/zhenshhina-eto-to-chto-ne-muzhchina/
Книга выходит в издательстве «Дело» РАНХиГС, в переводе Анны Васильевой, под научной редакцией Марии Черновой.
|
</> |