Готовим хвост бобра

По правде сказать, хвост – это почти единственное, что есть интересного с кулинарной точки зрения в этом животном. Едят, конечно, и заднюю часть. Но там все обычно – крыса и крыса. Хоть и жирненькая, мясистая. А вот хвост…

Он действительно имеет удивительный вкус. Если попробовать его после тушения с закрытыми глазами, то запросто можно перепутать с карпом. Жирное мясо такого карпа очень напоминает по вкусу бобриный хвост. И в этом смысле я понял хитрый замысел европейских монахов, которые в голодное Средневековье решили, что бобр – это постное блюдо, позволенное в дни воздержания. Если его мелко порубить и потушить, вполне можно выдать за жирную рыбу.

При этом характерный «рыбный» запах совершенно отсутствует. А по консистенции мясо примерно, как холодец, если бы тот мог быть горячим. Что касается готовки, то учитывая огромное количество коллагена, хвост бобра – идеальный продукт для длительного тушения, томления в печи (мультиварке).

Мы просто слегка отварили, почистили и порезали его на пять кусков. А потом, добавив овощей и бульона, отправили на несколько часов в мультиварку. Замечательно получилось. Хотя наши женщины есть его отказались наотрез. Думаю, у них с бобром эстетические противоречия.


Вот вы думаете, бобр и бобр. А на самом деле это арена геополитических битв. Дело в том, что как только умер лучший друг советских бобров Иосиф Виссарионович Сталин в страну ринулись иностранные лазутчики. Уже с середины 1950-х годов наблюдается массовое проникновение в Карелию бобров канадских, которые просто вытесняют наших, родных собратьев.
«Они прогрызли себе дорогу через Финляндию и Швецию. Они наводнили отдаленные леса Огненной Земли. Теперь канадские бобры хлынули в Россию - и это заставляет россиян нервничать», - писала в свое время канадская газета Globe and Mail.

Из-за того, что в Скандинавии научный эксперимент пошел не так, как было задумано, переселенные канадские бобры стали неумолимо двигаться из северных районов Европы на юг, вытесняя популяцию российских бобров и создавая угрозу для лесов и ферм. По словам российских ученых, Россия стала единственным в мире полем битвы между канадскими и европейскими бобрами.
И битва эта не на жизнь, а на смерть. Ведь наши бобры –
обладатели лишних хромосом, придающих им особую хозяйственность,
ответственность и духовность. Как отмечали еще в 1973
году советские исследователи, у нашего бобра число хромосом - 48, у
канадского – 40.

Расплодившиеся канадские бобры ведут себя как хозяева. Так в Карелии в 60% придорожных поселений бобры перекрывали дренажные трубы, что создавало угрозу затопления автодорог и даже размывания насыпи железнодорожного полотна. Они подгрызают деревья вдоль дорог, создавая тем самым легкий проезд для танков НАТО на нашу территорию.

Я искренне надеюсь, что съеденный мною хвост принадлежал именно канадскому бобру. Так мы всей семьей внесли свой вклад в укрепление обороноспособности родины. Ведь, зачем нам такой мир, если там не будет русского бобра?