Гости из будущего
olga_srb — 11.10.2023 Само собой, одной премьерой старт театрального сезона не ограничился. На следующий день после «Фигаро» я отправилась на концерт, который по своему вдохновляющему эффекту может легко конкурировать не только с премьерами, но и с психостимуляторами последнего поколения.Благодаря исполнителям, сумевшим перешагнуть через все ограничения, накладываемые на человека временем, я провела два с половиной часа в будущем.
Да, друзья, в будущем! В том прекрасном будущем, когда сотрутся различия между молодыми и старыми, когда люди откажутся от сопоставления имиджа и паспортного возраста, когда дурное самочувствие будет послушно подчиняться отличному настроению, а востребованность социумом перестанет определяться датой рождения.
В этом будущем, в которое я ненадолго заглянула в воскресенье, всех и каждого освободят от обязанности выглядеть вечно молодым, но дадут право сохранять активность столько, сколько хочется.
Короче, я была на концерте ВИА «Самоцветы».
Для тех, кто легонько отстал от жизни: ВИА – это вокально-инструментальный ансамбль. Не поп-рок-прыг-скок, а ВИА, владеющий и живым вокалом, и настоящими музыкальными инструментами, и умением работать согласованно и дружно.
Какие же они красивые! Какие они подвижные, задорные и подлинные! Ничего искусственного: ни поведения, ни эмоций, ни голоса.
Два отделения Елена Преснякова и ее уважаемые коллеги пели вживую, легко и вдохновенно.
Сколько иронии и молодости было в их голосах и движениях!
А ведь солистке, между прочим, 77 (!) лет.
И Владимиру Преснякову – ее мужу, который блестяще исполнял инструментальное соло, тоже 77.
А художественному руководителю ансамбля, Юрию Маликову, присоединившему к коллективу для исполнения финальной песни, еще больше – 80!
В Доме ученых, где проходил концерт, и публика особая. Ее не приходится «разогревать», с ней не надо заигрывать.
Там всегда весело, шумно и празднично, начиная с буфета, который я обожаю за сочетание аристократического великолепия и социалистической простоты.
Решив начать концертный вечер с чашечки кофе, я села за столик, предназначенный для четверых.
Буквально через пару минут ко мне подошел джентльмен в клетчатом пиджаке из твида, белой рубашке и красной бабочке, и, элегантно наклоняясь, поинтересовался, не буду ли я так любезна, чтобы разрешить ему и его спутникам занять три свободные места за столиком, когда они закажут шампанское с пирожными.
Разумеется, я проявила исключительную любезность и предложила поставить на вакантные стулья свою сумку до того момента, когда подойдет их очередь в буфете (во избежание того, что эти места займет другой джентльмен со своей компанией).
Еще через пару минут после того, как моя сумка перекочевала на свободные стулья, к столику подошла пара – он и она лет шестидесяти. Мужчина в красной бабочке просигнализировал мне, что эти граждане и есть его компания, поэтому я сняла сумку со стульев и предложила им сесть.
Пара многократно выразила мне благодарность и радостно сообщила, что прибыла из Овального зала - с танцев. По раскрасневшимся щекам обоих было понятно, что потанцевали они на славу.
Вскоре к столику подошел и джентльмен в бабочке. В его руках был пластмассовый поднос с пирожными, тремя фужерами и бутылкой игристого вина. Я допила свой кофе, обсудила со своими случайными знакомыми прелести активного досуга и в прекрасном расположении духа направилась в зал.
Наверно, таким и должен быть чудесный октябрьский вечер…
Кстати, в антракте публика тоже развлекалась вкусно и весело.
Те, кто постарше, переместились в гостиную…
…а публика помоложе, напевая «увезу тебя я в тундру», снова пошла в буфет – пить шампанское и есть десерты.
После концерта Елену Преснякову обступили фанаты. Она приветливо общалась и охотно фотографировалась со всеми желающими.
Как ни крути, но именно такие исполнители и есть настоящие звезды – те, которые не гаснут и светят нам из будущего!
|
</> |