Господь Бог и Математика

Вот такая вот история произошла у моих друзей...

Дочка, 12 лет придя из школы, прямо с порога, заявила:
Мама! Ты большая грешница!
На тебе грех! Ты с бабушкой ругаешься, а она твоя мама, а с мамой ругаться нельзя!
Вот так вот... В общем суть да дело — позвонили мне. Начали разбираться.
Итак. Что мы имеем!? Имеем мы урок «Основы Православной культуры» или «Религиозное воспитание»
Не знаю, как у кого, но в этой школе класс поделили: Христианство, Ислам, Атеисты. Делили, естественно, родители, у деток если и спросили, то очень номинально.
Стало быть дочка-школьница изучает «Христианство»
Состоялся один из уроков. На нем рассматривался вопрос взаимодействия внутри семьи и взаимоотношения внутри семьи с точи зрения христианской морали, принципов и тд.
Где и прозвучало, что согласно Библии с родителями, а в частности смомй ругаться нельзя вообще — грех сие есть. И грех большой.

Вот школьница с порога маме своей и объявление сделала.
И вроде бы всё правильно!
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.(К Ефесянам 6:1-3)
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. (От Матфея 15:4)
Если бы не одно НО, во всей этой истории. Кабы цитировал Библию священник. Кабы это была Воскресная школа, ка бы...
Поведала о грехах родителей — учитель математики. Ибо учительница математики и ведет «Православие» в этом классе.
Ибо сказано: И вы, отцы, не раздражайте детей ваших… (Еф. 6:4а).
Взаимоотношения в семье — игра, в которую можно играть вдвоём. Что там на самом деле знают только двое — мама и бабушка и более никто.
Почему бабушка не любит, и это мягко сказано, маму и отчего мама
видеть не может бабушку — отдальная тема для разговора, да и так ли
она важна.
Интересны ВЫВОДЫ, которые сделала девочка-школьница. При небольшом
разборе полётов, а он состоялся, вдруг выяснилось, что вот ничего
такого в адрес исключительно вот ЭТОЙ, КОНКРЕТНОЙ мамы сказано не
было.... То, что дочка ДОДУМАЛА исключительно проблемы дочки!
Казалось бы — вопрос закрыт.
Но вот лично у меня, всё же, осадочек остался... И не потому что, а от того что...
То есть вот Вере, Православию, религиозной идентичности наших детей вновь учат учителя математики? Надеюсь хоть сертифицированный... или???
Что то мне говорит, что тут должен быть батюшка, имам, учёный.
Учитель основ православной культуры – это педагог, цель преподавания которого заключается в ознакомлении школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства, а также в нравственном воспитании путем приобщения учащихся к духовной культуре.
Основы православной культуры (ОПК) – учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенного Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную практику (4-й-5-й классы средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Ключевые задачи, стоящие перед учителем ОПК в контексте его профессиональной деятельности, представлены в следующем:
- Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства;
- Ознакомить с историей Ветхого и Нового Завета, историей христианской церкви, историей русской православной церкви, а также с происхождением и идеями других основных религий мира;
- Раскрыть культурообразующую и государствообразующую роль церкви в истории России;
- Cформулировать содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы и системообразующее значение для российской культуры;
- Способствовать формированию представлений о духовно-нравственных ценностях, патриотизме и гражданственности;
- Приобщить учащихся к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства;
- Обозначить твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни;
- Содействовать в развитии у учащихся, отзывчивости, сопереживания, умения мирного разрешения конфликтов.
Роль учителя основ православной культуры предполагает поддержку учащихся в их духовно-нравственном развитии с учетом законов возрастной педагогики, при условии фундаментальной установки на это в семье, и, с другой стороны – помощь семье в воспитании гармоничной, всесторонне-развитой личности.