Город в городе. Репортаж с Минского тракторного завода


Минский тракторный завод - одно из крупнейших предприятий Беларуси, его цеха раскинулись на площади в 150 гектаров, в штате числится более 17 тысяч человек, это население небольшого города вроде Волоколамска или Звенигорода. Ежегодно 29 мая завод празднует день рождения и по этому поводу открывает свои двери всем желающим. Минский блогер не мог упустить такой возможности и прогулялся по улицам и цехам МТЗ.
Главная проходная завода находится прямо напротив выхода из метро, через нее ежедневно проходит несколько десятков тысяч человек:

Для этого каждый сотрудник прикладывает к турникету свой пропуск, но в день рождения завода вход был свободный:

МТЗ - предприятие полного цикла, здесь делают всё от сталеварения и отливки деталей до сборки и обкатки готовых тракторов:

Завод был построен в 1946 году, через два года после освобождения Минска от немцев. Первые корпуса стоят на своих местах с тех самых пор, вот уже более 70 лет:

За это время предприятие выпустило около 3 миллионов 800 тысяч единиц техники:

Сегодня 6 из 10 тракторов, бороздящих просторы СНГ, сошли с конвейера Минского тракторного завода:

Доля МТЗ на мировом рынке колесных тракторов составляет около 10%:

Помимо колесных здесь выпускают и гусеничные трактора, а в 80-90-е делали даже шасси для ЗРК "Тунгуска-М":

Сегодня продукция завода поставляется более чем в 60 стран мира:

О том, что МТЗ это город в городе напоминает всё - здесь есть свои улицы:


Дорожные знаки:


Дорожная разметка и пешеходные переходы:

Имеется даже собственная железная дорога с рычагом перевода стрелок:

К сожалению, не все цеха были открыты для посетителей:

А если точнее - был открыт всего один цех, зато самый интересный - корпус сборки тракторов:

Здесь находится несколько сборочных конвейеров:

Это линия с двигателями:

При ближайшем рассмотрении выясняется, что не все запчасти производятся в Беларуси, фильтры, например, приехали из города на Неве:

Трехцилиндровый двигатель для маломощных тракторов:

В зависимости от модели цилиндров может быть четыре и даже шесть, самый мощный двигатель выдает 466 лошадиных сил, правда его закупают у американского Caterpillar. Самый мощный белорусский двигатель может похвастаться табуном в 200 лошадок:

Основных сборочных конвейера два, на первом собираются трактора мощностью менее 100 лошадиных сил, на втором - более 100. Это рама мощного трактора, на ней уже установлены мосты, двигатель, и трансмиссия:

Конвейер двигается вот по таким направляющим:

Он идет из одного конца цеха в другой, останавливаясь возле каждого участка на пять минут:

За это время сборщик должен успеть навесить свое оборудование:

Детали проверены на предмет годности:

Рассортированы и разложены по ящикам:

Сборка кабин производится на подвесном толкающем конвейере, после чего их в готовом виде подвозят в главному конвейеру для установки:

На этом участке устанавливают радиаторы:

На этом - глушители:

Баки для топлива:

Бак и радиатор установлены:

Настала очередь кабины, для ее установки используют специальные подвесные краны:

Кабина на месте, осталось приделать колеса:

Их навешивают на завершающем этапе:

После этого трактора заправляют техническими жидкостями и отправляются на обкатку:

За сутки в этом цеху собирают около 150 тракторов. Работать приходится быстро, но осторожно. Повсюду висят таблички и плакаты, напоминающие о технике безопасности:

Есть растяжки побольше:

И еще больше:

Сомневаюсь, что люди, приходящие сюда ежедневно на протяжении многих лет, обращают на них какое-либо внимание, но по технике безопасности, наверное, полагается:

Использование детского образа повсюду, судя по всему, рождаемость среди сотрудников высокая:

Осмотр цеха закончен, пора на выход:

Неспешным шагом до проходной отсюда добираться почти 10 минут:

С днем рождения, МТЗ!

Желаю выйти на уверенную окупаемость и освоить новые рынки сбыта.
Посты о Минске:
01. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
02. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
03. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
04. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
05. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
06. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
07. Фестиваль Пронебо
08. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
09. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
10. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
11. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
12. Самая короткая улица Минска
13. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
14. Минский зоопарк
15. Минск на банкнотах
16. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
17. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
18. Минск. Встреча в Нормандском формате
19. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений
#МТЗ, #трактор, #завод, #производство, #Минск, #Беларусь, #репортаж
Подписаться на обновления
|
</> |