
Город победившего велосипеда


Какое в России отношение к велосипеду? В большинстве своём это детское сезонное развлечение для парков. В лучшем случае приходят спортсмены в трико и шлемах и затирают про 50 км поездок каждый день по скоростным трассам. Но всё это — малая часть возможного!
Велосипед — простой и эффективный вид транспорта, которым могут пользоваться и дети, и старики. В небольших городах он работает в режиме от двери до двери, а в больших — в координации с общественным транспортом. На нём можно даже ездить в дождь и снег, если наладить водоотвод и уборку. Есть лишь одна большая проблема: чтобы велосипед стал популярен в городе, нужно делать удобные и безопасные для всех улицы и отбирать метры асфальта у машин. Большинство мэров городов очень боятся это делать, но главное — не понимают, зачем это нужно. На всю Россию пока есть Альметьевск, где уже переболели бензиновой болезнью и сделали сеть велодорожек, плюс Петербург делает по полторы велодорожки в год по просьбам жителей.
Представить улицы российских городов удобными для жителей на велосипедах сложно, для этого нужно иметь хорошую фантазию. Зато всего в трёх часах лёту от Москвы есть Амстердам, где последние полвека делают города удобными для пешеходов и велосипедистов — легко можно посмотреть, как выглядит город, где автомобиль просто не нужен.
Коллапс для экономики
В Европе уже давно подсчитали, что велоинфраструктура приносит прибыль: Департамент транспорта Лондона опубликовал документ с большим количеством статистики о влиянии велосипедной и пешеходной инфраструктуры на экономику города: каждый £1, вложенный в инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов, приносит городской экономике около £13, в то время как инфраструктура для автомобилей приносит городу лишь £4. Велосипедная инфраструктура также повышает пропускную способность улицы, а не снижает её.

Пешеходы и велосипедисты тратят в магазинах на 40% больше, чем автомобилисты. К такому выводу пришли исследователи из Bartlett School of Planning, University College London и Департамента транспорта Лондона. В исследовании также отмечается, что сотрудники компаний, приезжающие на работу на велосипеде, берут больничный в 1,3 раза реже коллег. Это сохраняет £128 млн для экономики страны ежегодно.

Нидерланды ежегодно инвестируют в велосипедную инфраструктуру около €510 млн (€30 на душу населения). Благодаря созданным условиям жители страны в среднем проезжают на велосипеде 910 км в год. Выгоды для экономики в одном только здравоохранении — около €19 млрд.

В общем, затраты относительно инфраструктуры для автомобилей или того же общественного транспорта небольшие, а польза огромная.






Посты по теме:
10 мифов о велодорожках

Кому нужны эти ваши велодорожки

Зимой на велосипеде — норма для финнов

|
</> |
