Горькое лекарство

Бабушка моя, все таки вот как то старалась сгладить неприятное в лечении. Вот к тому же молоку с гусиным жиром, которым она меня поила все зимы чисто профилактически, считая , что после той самой пневмонии, которая меня чуть не убила, лучше перебдеть, чем недобдеть, она давала заесть шоколадную конфету из родительских посылок.
Рыбий жир давала всегда закусить кусочком хлеба с солью.
И после цитварной полыни, семенами которой нас там всех закармливали со страшной силой от глистов, всегда давала кусочек хлеба с селедкой.
Борьбе с глистами я вообще особо благодарна тем, что в моем детстве считалось, что если дите лезет себе в трусы, то надо лечить глистов, а не лупить за « детский грех», как тогда там называли мастурбацию. Это уже потом, начав свою практику , я узнала, сколько психотравм получали что девочки, что мальчики от наказаний за « разврат» , который выражался вот в прикосновениях к себе даже иногда, а не самом процессе. Тут вот даже недавно работала на эту тему с очень неюным клиентом. Которого мать лупила аж до перелома руки, за это дело.
А у нас вот вокруг просто говорили- ну значит глисты и мыться чаще надо. И все.
Но вот при этом был совершенно вот варварский способ выжигать бородавки жженым сахаром. Вот мне как то бабушка и попыталась выжечь на ступне . Но капнула мимо. Попала между пальцев и я рефлекторно лягнула ее так, что бланш она носила очень долго . И отвела меня к врачу. Там выжигали тогда тоже. Но ляписом , кажется, и как то пофилиграннее. Боли уже не помню. Но вот за тот бланш мне уже не попало.
А особо хорошо вспоминается то, что если у меня ночью начинали болеть ноги, а это тогда бывало часто- мы явно сильно в мкжсезонье застужались в лужах и бегали с мокрыми ногами,то она вставала и натирала мне ноги мазью на змеином яде, и натягивала колготки. И да, боль быстро проходила. А вот подружку мою в таких случаях отправляли писать и делали ей компресс из ее же мочи. Что все таки менее приятно было ей даже в детстве.
Но вот что грустно вообще- это уж очень тогда распространенное убеждение, что эффективное лечение должно быть как минимум неприятным. И у многих - что эту неприятность ничем нельзя сглаживать. Чем это грустно? Да больше тем, что ребенок с детства учится, что исправлять даже свое здоровье- это тяжело и противно. И это очень глубоко закладывается.
Иногда пожизненно. Когда человек только подумает о том, чтоб что то подлечить и….
Вот проверьте себя- если вы вспоминаете о лечении себя в детстве в целом? Что вспоминается? Неприятности от болезни или от лечения?
Ну и сюда же - а если лечение ребенка будет супер приятно, если бонусы от болезни перевешивают вред, то какое отношение к болезни и лечению может сформироваться?
|
</> |