Гордость, предубеждение и зомби: маразм, как искусство.


Но и в декорациях 1800-х годов мне тоже понравилось - персонажи во фраках и спенсерах, в лёгких платьицах à la grecque мочут зомбей при помощи холодного и огнестрельного оружия, орудуют катанами и даже произносят знакомые диалоги в форме...драки. Так, пикировка Лиззи Беннет с прекрасным денди Дарси происходит очень динамично - девушка пытается применять китайские приёмы (Шаолинь - сие подчёркивается), а Дарси - парирует, точнее - уходит от ударов (он, как все снобы и богачи в повествовании обучался в Японии). Да, конечно же, костюмы условны - в 1800-х дамы не носили каблук, но при таком раскладе туфельки на плоской подошве смотрелись бы менее устрашающе, да и корсеты в те годы были, скорее, моделирующим бельём, а тут девы затягиваются в мощные тиски а-ля 1870-е. Но даже эти кошмарные промахи не помешали мне насладиться шедером постмодерна. Что характерно - в фильме тот же сюжет, что в классическом романе Остен и те же диалоги! И финал то же. Одно меня печалит - почему мы отстаём? Неужели нет хороших примеров для?
Вот, например, было бы хорошо скрестить «Войну и мир» с «Войной миров». Почему нет? К примеру, на Землю (вместо Наполеона) нападают марсиане. Князь Андрей, который всегда восхищался внеземными цивилизациями и даже на вечере у Анны Павловны Шерер говорил, что хотел бы побрататься с неопозннанными летающими предметами, первым и погибает в жестокой битве с марсианами. А Пьер Безухов, который со своими масонами, собственно, и вызвал появление внеземных чудовищ, страдает и босой попадает к ним в плен... Ему там пытаются вживить чипы и провода, но он оголтело пляшет земные пляски - экозез и «Барыню», после чего сбегает, прихватив марсианские скрижали с планом захвата соседней галактики... Красивые массовые сцены со спецэффектами, Александр I с бластером прикуривает у капитана Тушина «Золотую Яву» и с криком: «Аааа! Дым отечества нам сладок и приятен!!!» идёт мочить гадов (блистая эполетами). Но только заболевшая какой-то лихоманкой Элен, умирая, перезаражает марсиан и те пухнут и дохнут в полном составе...
А чем плох Евгений Базаров в роли учёного-маньяка, режущего «Отцов и детей» без разбора? Циничен, красив, умён и образован, он одержим идеей - создать совершенного человека. Для этого ему нужны такие же совершенные составляющие. Все они собраны, однако, он желает поместить мозги бывшего философа и голосовые связки оперной примы (тоже бывшей) в прекрасное тело женщины-богини. Не найдя ничего примечательного в жеманном Петербурге и толстомясой Москве, Базаров едет в провинцию к своему приятелю Кирсанову (которого он резать не собирается, ибо тот слишком много болтает и не подходит для Совершенства). И вот на одном из балов Базаров встречает женщину неземной красоты - госпожу Одинцову. Красотаааа! В конце-то концов, он же не убивать её собирается, а усовершенствовать! И потом полюбить ещё крепче. Ну, там лаборатория в подвалах, реторты, колбы, всё кипит, скальпели блещут... Но, в конечном итоге, Базаров понимает, что совершеннее его самого просто и найти-то невозможно: он решает саморазрезаться и самозашиться, чтобы стать полубогом (пока). Но не выходит. Помирает в назидание всяким-разным докторам Менгеле.
Ну, что же касается «Мёртвых душ», то они сами так и просятся у фильм ужасов. Название такое, что Ведьма из Блэр убегает со стыда в Сайлент-Хилл, и там помирает от горя, всеми забытая. Итак! В одной из губерний по приезде Чичикова (тайного вудуиста, прошедшего школу жизни на исторической Родине Пушкина А.С.) начали твориться страшные вещи - похороненные ревизские души восстают из могил и принимаются терроризировать мирное население. Чичиков может всё это успокоить, но взамен просит губернаторскую дочку(понятное дело, для вудуистских целей). Все в панике. Император в обмороке. Гады под Воронежем. И только стопудовая тупость Ноздрёва помогает сладить с Чичиковым и его проклятою ордой. Павел Иванович опять уезжает в эфиопские края, копить силу. Ну, это чтобы потом можно было снять фильм «Чичиков. Перезагрузка». В общем, хватит уже снимать продолжение «Иронии судьбы» и какие-то невнятные мелодрамы. Давайте уже классику осваивайте, а то ишь...!
|
</> |