“Good Will Hunting” (“Умница Уилл Хантинг”)
stiho_pletka — 11.01.2025 “Good Will Hunting” (“Умница Уилл Хантинг”) (1997), реж. Гас Ван СентВ данном случае перевод названия дурацкий, но лучше, наверно, было не перевести. В названии заложена игра слов. Главного героя действительно зовут Will Hunting, и он скорее хороший (то есть good), но основной смысл здесь: поиск (hunting) лучшего (в человеческих отношениях).
Идея поиска любви как чего-то более важного, чем талант и успех, проходит красной нитью через повествование и разжевывается в несколько излишне сентиментальной манере множество раз.
Уилл - сирота, болтавшийся по чужим семьям, где его отчим бил гаечным ключом, но такой талантливый от природы, что в свободное от пьянства время изучил все науки и предметы, и технические и гуманитарные, причем минимум в объеме первой ступени высшего образования. Нам, правда, не показывают, чтобы Уилл особенно много читал, но это, видимо, потому, что он уже все и так знает: он знаток истории, живописи (в курсе, что Ван Гог себе ухо отрезал), литературы, химии, в общем you name it, как говорят в Америке. Он почему-то не умеет играть на фортепьяно, но это, кажется, единственное, чего он не умеет. Должен же у человека быть какой-то недостаток.
Но главная страсть Уилла - математика. Тут он достиг немыслимых высот: рисует матрицы и соединяет точки в треугольники, - никто больше так не умеет.
Друзья у Уилла, конечно (почему конечно - не знаю, но нам предлагается поверить в то, что это естественно) - быдло, да и сам он быдло (большого культурного отпечатка прочитанные книги на нем не оставили), и есть у него беда: он в каком-то смысле Маугли, не умеет выстраивать нормальные отношения с людьми, боится отторжения, его слишком долго били гаечным ключом.
К счастью для Уилла, его знакомят с психологом, который с помощью любви, идиотских рассказов о собственной жене и пафосных фраз пробивается сквозь защитную оболочку Уилла и делает из него человека.
Хэппи энд.
Фильм сделан хорошо, смотрится легко, хотя сентиментальность некоторых сцен доведена до абсурда и вызывает недоумение, если не смех.
Почему фильм получил в Америке огромную популярность и претендовал на несколько номинаций «Оскара» в свое время, для меня в большой степени остается загадкой. Возможно, сказался дефицит осмысленных голливудских драм.
Кстати, продюсер - Harvey Weinstein. Спасибо, что не вымарали из титров.
|
</> |