Год кукушки

Весна проскочила точку застоя на нашем болоте. Должно быть, толчок дал вчерашний ливень. Хотя сегодня днём было даже холоднее, чем было последние дни (было всего +7), но расцвела, наконец, сирень, пока первые кисти.

Не знаю уж почему, но сирень не входит в число моих любимых цветов. Между тем, в послевоенном разрушенном Минске её было мало, она высоко ценилась. Но я больше любил черёмуху, её тогда было много на пустырях. И куда делась? Сейчас сирени очень много и в городе, и у нас в посёлке, в том числе и на нашем участке. Может кого удивит, а кого и огорчит, что в сирени я даже больше цветов ценю древесину. Она очень плотная, не трескается, не раскалывается по слоям и всегда сухая (!отличные дрова!).
В огороде за день сильно подросли лук (севок) и редиска. При похолодании! Расцветает моё любимое дерево.

По фото ниже вы можете убедиться, что я без дела на холоде не сидел. Грядки приготовлены, унавожены, но засеяны только наполовину: фасоль, кабачки, а тем более огурцы сажать ещё холодно.

Там, где видно, что что-то проросло — это зимний чеснок (поближе) и хрен (вдалеке). На фото — северная половина огорода, на южной — примерно то же. На новом участке огорода не будет: на основной его половине — сад, а на дополнительной — лес.
==
А где кукушка, где коты?
Коты в доме, греются у печки. А кукушка кукует непрерывно. И днём кукует, и ночью. Я раньше не знал, что кукушки кукуют ночью и могут куковать на лету. Везде так или только у нас — не знаю. Кукушек не менее трёх. Тот вычурный кукун пошёл дальше. Сегодня он запускал такие серии: «Ку-ку, кук, кук, кук, кук, ку-ку». Другой кукун не может (или не хочет) произносить звук «у». У него получается: «Кау-кау, кау-кау...».
Соловьи (не меньше двух) поют слабо и только по утрам. Другие птицы тоже все прилетели и поют, но весеннего гомона по утрам не устраивают. Только скворцы громко шумят. Один из них передразнивает коростеля, который ещё к нам не прибежал.
Людей в посёлке сейчас очень мало. Но воздух свежий, вода вкусная, молоко и творог, что привозит на электроцикле дядька Николай — ещё вкуснее, а сметану он привозит совсем твёрдую. До зимы доживём.
--
Портить настроение упоминанием о Мединском я не буду, а фото вечерней зари, которое я помещу ниже, не для того, чтобы обозначить падение когнитивных возможностей евро-элитки.
