Г.Ньюфелд о традиционном укладе жизни

Автор поста о ценности "традиционной семьи" по итогам обсуждения написала пост, в котором я попросила её отключить комментарии. При этом все, уже написанные к посту комментарии, исчезли. Их было не много и я прошу прощения у тех, кто что-то успел написать, но потом не нашёл своих слов. Если вам всё ещё есть что сказать, можете написать это тут.
Под катом вы найдёте текст "итогового" поста до авторской редакции и мой ответ автору.
Отдельно я бы хотела вынести наш с автором диалог по поводу терминологии, он многое обьясняет.
Автор спросила меня, как бы я назвала то, что она называет "традиционной семьёй". Я ей предложила термин "патриархальная расширенная семья", на что автор ответила: "Патриархальная" ещё хуже, чем "традиционная". Напоминает архаичную. Похоже, Вы всё таки не считаете это понятие актуальным. Само явление актуальным. И большинство участников сообщества тоже. Я поняла. "
А вообще мы молодцы, в склоки не свалился никто. Спасибо!
Пост ТС:
Я хочу извиниться перед участниками сообщества, а особенно перед модераторами, за вопрос, оказавшийся таким острым и неоднозначным. Вот тут исходный пост: http://alpha-parenting.livejournal.com/775111.html
Честное слово, не со зла, и не в виде троллинга! Мне хотелось услышать ответ. Я его услышала. Вот примерно что мне удалось выяснить.
Гордон Ньюфелд в своих работах неоднократно отзывался о традиционном укладе жизни, как о естественном и наиболее подходящем для развития ребёнка (подчёркнутые слова были впоследствии отредактированы автором - ОП). Живя в современном разобщённом обществе с разрушенным институтом семьи, работающими родителями и тд, он создал свою теорию привязанности и альфа-родительства, позволяющую компенсировать проблемы, которые возникают при воспитании. Эта технология одинаково подходят для полных и неполных семей, детских домов, однополых союзов и семей, которые я назвала традиционными - многопоколенных полных многодетных. Это не значит, что неполная семья или пребывание в детском доме теперь равноценно семье полной, конечно, следует стремиться к тому, что само по себе естественно. Как стоит стремиться к здоровому образу жизни несмотря на высокий уровень медицины. Но у нас есть технология, позволяющая улучшить положение детей в той ситуации, которая реально есть. В том числе, на своём опыте могу сказать, что и для создания с нуля семьи, которую я назвала традиционной, эта технология очень полезна. Ведь никакой традиции на самом деле нет, всё делается не само собой, а в режиме ручного управления.
Большое спасибо, было очень интересно.
Мой ответ:
Замечу насчёт следующего: "Гордон Ньюфелд в своих работах неоднократно отзывался о традиционном укладе жизни, как о естественном и наиболее подходящем для развития ребёнка." - здесь у вас ошибка атрибуции, он нигде не отзывался о "традиционном укладе жизни, как о естественном и наиболее подходящем для развития ребёнка", но приводил и приводит много примеров из культур различных традиционных обществ (стоит обозначить, что понятие "традиционное общество" в антропологии обозначает общество, которое на протяжении нескольких десятков поколений в состоянии само себя воспроизводить, сохраняя свою культуру, и не имеет ничего общего с вашим понятием "традиционного общества"; жизнь племён охотников-собирателей, где женщины имеют равные наравне с мужчинами или даже бОльшие права, сами растят детей внутри своей женской части общины, а понятие отцовства весьма условно, не менее традиционна, чем жизнь многопоколенной семьи где-нибудь в Сибири середины 19 века), так вот Ньюфелд приводил и приводит примеры для того, чтобы проиллюстрировать, как традиционные культуры интуитивно решали задачи по здоровому самовоспроизводству. Как они обрядами и традициями поддерживали отношения привязанности (на привязанность, взаимозависимость в традиционных культурах всегда обращалось много внимания), ставили рамки приемлемого и подпорки для ограничения проявлений незрелости у взрослых членов общины, и задавали приемлемый (весьма ограниченный) коридор для индивидуации.
Когда мы говорим об обрядах, традициях и традиционных обществах стоит помнить, что чем менее зрелое общество, тем больше ему требуется обрядов и традиций. Людям с внутренней моралью внешняя мораль не обязательна. Зрелому мужчине не нужна уздечка в виде общинного мнения или уголовного и гражданского кодекса, чтобы не бить жену и заботиться о своей семье, зрелой женщине не обязательно иметь оплачиваемый декретный отпуск и/или бояться осуждения подруг, чтобы оставаться дома с ребёнком столько, сколько нужно. Если у партнёров получилось выстроить между собой безопасную привязанность на глубочайших уровнях (любви и познания), то наличие разных фамилий или непрохождение через свадебные обряды не помешает им жить душа в душу до самого края.
Для гармоничного развития ребёнку нужна безопасная привязанность к "своему взрослому" и (сильно желательно, но не обязательно) деревня НЕконкурирующих привязанностей. Если вам легче эти условия обеспечить в рамках той структуры, которую вы называете "традиционной семьёй" - отлично, вы нашли своё решение, это ваш путь. А другим та же структура может, наоборот, помешать обеспечить своему ребёнку благоприятные условия для развития и он выберет другую форму семейного устройства и тоже будет прав.
Давайте стараться получать правильные ответы исходя из условий задачи и доступных нам ресурсов, а не пытаться подгонять условия под правильный ответ.
|
</> |