ГМИИ. Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX века
glukovarenik — 24.01.2023
Самая «новая и современная» часть коллекции ГМИИ им. Пушкина уже много лет находится в отдельном здании (Волхонка, 14)

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков открыла двери для публики в августе 2006 года.
Здание на Волхонке, 14 было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. Усадьбу строили архитекторы С.И. Чевакинский из Петербурга и И.П. Жеребцов из Москвы. М.Ф. Казаков придал постройкам черты стиля раннего классицизма. Общий план усадьбы с главным домом, боковыми флигелями и парадным двором сохранился до сих пор, хотя все сооружение неоднократно перестраивалось.
До наших дней в своем первоначальном виде дошли лишь каменные ворота с княжеским гербом Голицыных.
Перейдя в ведение ГМИИ им. А.С. Пушкина, это здание было полностью реконструировано в 1988–1993 годах. В доме открылся отдел ГМИИ под названием Музей личных коллекций, продолживший традиции этого здания. Ведь именно в этой усадьбе еще в 60-е годы XIX века размещались доступная для обозрения публики картинная галерея и античные «редкости» из коллекции М.А. Голицына. И в этом смысле Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков принимает эстафету, ведь история формирования коллекции Галереи неотделима от истории московского собирательства и связана с именами известных московских меценатов, таких как С.М. Третьяков, С.И. Щукин, И.А. Морозов. Сайт музея

Мне казалось, что в этом здании я не была ни разу! Поэтому в начале января я радостно записалась туда на волонтерское дежурство, чтобы хотя бы разобраться, что к чему

Вообще, конечно, с этими несколькими зданиями возникает некоторое неудобство. Потому что многие хотят посмотреть импрессионистов, как 30 лет назад — и идут в главное здание.
Поэтому охранник на входе в Галерею уже заранее утомлённо спрашивает — вам куда? :) Но по порядку!

Внутри старинное здание полностью перестроено и к коллекциям ведет ВАУ лестница

На самом нижнем уровне можно увидеть только две, но огромные, но к сожалению, под стеклом (что крадёт половину впечатления :) картины Пьера Боннара — «Ранней весной в деревне»

и «Осень. Сбор фруктов»

Обе они происходят из собрания Ивана Морозова.

Дежурство у меня было с 11.00 до 15.00. Галерея тоже открывается в 11.00. Так что я успела сначала поскучать, побегать и пофотографировать январское солнце

и рекламные «постеры» музея

а потом ПОВАЛИЛ народ! 0_0 Четверг теперь в ГМИИ — бесплатный день для пенсионеров. Ввели этот день перед НГ, так что особенно никто и не знал. Но! Видимо, это было где-то в новостях московских (?), потому что почти все входящие спрашивали у меня — а правда ли что? И я смело отвечала — да, правда!
Вообще-то тут мне понравилось работать (именно на помощи посетителям) больше, чем в ГЗ. Какое-то всё маленькое, уютное, посетителей значительно меньше. Пенсионеры все совершенно прекрасные — идут за Искусством.
Тетушки сильно за 70 пришли компанией — подруга приехала из Питера, москвички её выгуливают по музеям. Шоб я так жил! Семейные пары такие все ми-ми-ми.
Так что 4 часа дежурства пролетели не то, чтобы не заметно, но очень позитивно.
А потом я конечно же сама отправилась смотреть залы :)

Импрессионисты на 2-м этаже. Сезан тоже весь «морозовский». Вот «Мост через Марну», 1894-95.

А это просто «Мост над прудом» :)

а это «Деревья в парке» :))))


Пуанталисты. Поль Синьяк «Песчаный берег моря в Сан-Бриаке»

и вот вам каждая песчинка! Эта из собрания С.И. Щукина. И как прекрасно, что можно подсунуться носом вплотную


Кстати! Картины почти все под стеклом. Это к вопросу о банках супа. Импрессионисты точно, на 3-м этаже увидела пару картин без защиты. Это почти не мешает, очень грамотная развеска, только иногда блики от ламп.

Снова Синьяк — «Сосна в Сан-Тропе». 1909.
Потом идёт зал Ренуара. Портрет Жанны Самари в самом начале


И Моне здесь, всё самое-самое



Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента. Капитан Очевидность :)

Руанский собор он писал много раз!

И на рассвете, и на закате

И самое (?) знаменитое — «Завтрак на траве». Это тоже из коллекции Щукина.

И я вот подумала — какие же мы русские счастливые. Что вот были у нас такие меценаты, и это всё теперь в России, в Москве!
А в следующем зале Дега


и немного Гойи, всего две картины. Сцена карнавала

и женский портрет (художницы Лолы Хименес)

Перед посещением третьего этажа надо бы отдохнуть! Я на самом деле вообще сначала героически хотела пройти только второй этаж, но потом пожадничала, конечно.

Это всё Фернан Леже, декоративные рельефы. Ну а потом великолепный Гоген. И его Арле — и кафе

и красные виноградники...

Ван Гог. Пейзаж с повозкой и поездом, 1890

Снова Иван Морозов. Повезло мне, что уже развесили всё обратно :)
Тот же 1890, «Прогулка заключенных»

Гогена целый зал. Правда, они там все небольшие :)




Альбер Марке. Собор Парижской богоматери зимой. А что, у них снег бывает? :)

Пикассо тоже не много, но самое-самое

и конечно да, конечно да!


Я очень люблю Руссо :) Читала, кстати, что собратья по цеху (не таможенники, а художники) его презирали. Типа, плохо ты нарисовал лошадь (с)

Вот это бесконечно Щастье :) Поэт и его Муза. А вы что подумали?

Клетчатый. Тфу, в смысле Пикассо!


Из совсем мне неизвестного — очень понравилась «Суббота» Андре Дерена

И конечно же Шагал любимый

Белая лошадь. 1960

Художник и его невеста. Он написал эту картину в 93 года! 0_0

А Америку я, кстати, не нашла 0_0 Где она там? На первом этаже? Придется идти еще раз, и как я надеюсь, не один :)

В буфете прекрасное :) Снова про Руссо!

Про еду в музее скоро расскажу! А вышла из музея — уже почти темно. Но у меня еще были планы на весь вечер :)

Система управления репутацией и мониторинга СМИ и соцмедиа от СКАН-Интерфакс: обзор возможностей
Вечернее
Эколог учит гусей выбирать более безопасные маршруты миграции, летая с ними
Пригожин продолжает выигрывать битвы
Всё в той же позиции
Чайники мои, чайнички
Волчанск освобожден. 01.12.2025
О событии дня в столице Грядёт переворот?
"Олег за всё берётся смело

