Драка в оздоровительном лагере «Дон» Туапсинского района

топ 100 блогов krasarbi427.07.2010

"Эхо Москвы" сообщает:
фото Reuters
27.07.2010 18:13 : Милиция задержала нескольких подозреваемых в драке в оздоровительном лагере «Дон» Туапсинского района

В самом лагере будет проведена прокурорская проверка, а чеченские власти забрали отдыхавших там детей из республики и объявили о расторжении договора с учреждением.

Из предполагаемых участников массовой драки правоохранителям удалось установить личности семи человек, все они местные жители, все они задержаны, допрошены, проводятся необходимые следственные действия, передают РИА «Новости». В ГУВД называют произошедшее «бытовым конфликтом». Драка в лагере вспыхнула в воскресенье вечером, после того, как заместитель директора учреждения сделал замечание трем подросткам из Чеченской республики. Те в свою очередь ссорились с девушкой из Ростовской области. Вместе с еще одним взрослым, также приехавшим из Чечни, молодые люди бросились на замдиректора, рассказал нам представитель управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры России Виктор Потапов.

В свою очередь уполномоченный по правам человека в Чеченской республике призывает компетентные органы к тщательному изучению конфликта. Это было избиение детей из Чечни, подчеркнул Нурди Нухажиев. А стражи порядка представляют произошедшее в ином свете, чем это было на самом деле. Кроме того, по его мнению, должна быть дана правовая оценка действиям администрации лагеря, передает «Интерфакс». А уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов считает, что в этой истории не все однозначно, и, похоже, милиция все-таки не сумела должным образом и вовремя отреагировать на случившееся.

Ну а тем временем сами чеченские дети автобусами уже доставлены в Грозный.

По факту драки в лагере возбуждено уголовное дело.
Очевидцы сообщают:

Эти чеченские подростки сорвали и разорвали Российский флаг с лозунгами типа "Россия будет нашей".
Jul. 27th, 2010 at 5:40 PM

Вторая смена уже была русские (из Ростовской области) и чеченские. Причем чеченцы уезжали раньше. Перед отъездом, когда уже на всё пофиг они совсем дикие были. Мы всю ночь осаду держали на этажах с русскими детьми, сами вожатые дежурили, физруки, плюс ещё дети из старших отрядов... Чеченцы по балконам лезть пытались к русским девочкам, двери бытались высадить, на первом этаже стекло в двери выбили... У меня в отряде (я был уже на русском отряде) - пацаны полночи не спали, баррикады из кроватей делали - боялись что через балкон полезут(при том что балконные двери с решеткой), девчонки плакали, мы ходили по палатам их успокаивали... Вот такие "бедные несчастные" чеченские дети...
 

На дискотеке такая ситуация в первые дни: русские танцуют кружком. Чеченцы просто враваются в круг, и начинают лапать девочек... Потом после долгих воспитательных бесед стали похитрее: подходят к нашим пацанам, и давай докапываться: ты друг или нэт? если да, то веди нас к девочкам знакомь, а если нет... Источник

Как сообщил GZT.RU начальник отдела информации и общественных связей ГУВД по Краснодарскому краю Игорь Желябин, инцидент в лагере был вызван бытовым конфликтом. По его словам, в настоящее время проводится расследование, возбуждено уголовное дело по статье 213, часть 2 (хулиганство).

«Причиной конфликта стало назойливое приставание чеченских подростков к девушке»,— рассказал Игорь Желябин. Всего, по его словам, в лагере находится 510 человек, из которых 438 отдыхающих детей. Всего из Чечни в Краснодарский край приехали 402 детей и сопровождающих. Их смена началась 14 июля.

«В тот момент в корпус зашел заместитель директора лагеря, он решил пресечь попытку навязчивого знакомства, но в ответ услышал отборную брань»,— рассказал Игорь Желябин. По словам начальника отдела информации и общественных связей ГУВД по Краснодарскому краю, когда замдиректора выходил из корпуса, подростки набросились на него с кулаками.

Из комментариев в кубанском форуме:
Здравствуйте на момент проишествия я работала в лагере ДОН и читая данную статью хотелось бы донести до вас правду а не то , что пишут здесь. Конфликт был начать чеченскими подростками которые оскорбили русскую девушку , в ответ на грубые оскорбления девушка ударила пощёчину парню на , что получила жестокий удар в челюсть от чеченца , после этого подключились ещё 3 чеченцев и начали в 4 ром избивать русскую девушку. Уладить конфликт решил сын директора Борис Михайлович в результате попытки предотвращения инцидента был и сам избит Борис Михайлович . Дальнейшие события происходили без моего обзора так как из-за даного инцидента пришлось покинуть лагерь 25 июня , так как не хотела подвергать своего ребёнка опасности.
http://forums.kuban.ru/forum/viewtopic_new.php?t=2883032&all=all

Переписаля с казаками из Туапсе, рассказали:

Заезд был 13-14 июля. Лагерь рассчитан на детей до 14 лет. С Чечни приехали «подростки» с волосатыми животами, перебитыми носами и поломанными ушами. Нам заявили, что это борцы. По виду некоторые подростки тянули на 18-20 лет. Скорее всего, документы были подложные. Были дети и нормального возраста, но какие-то напуганные и закомплексованые С первого дня в столовой лагеря начался бардак и ссоры, отбирался весь лучьший провиант у детей из других регионов. На дискотеках ни кто не танцевал кроме чеченских «ребятишек». Заставляли ведущих по нескольку раз менять музыкальный репертуар. Везде звучали кавказские мелодии. Постоянная нервозная обстановка внутри лагеря, Нескромное поведение «гостей» с гор (это мягко сказано), вездесущие наглые лица, гортанные крики и ругань, приставание к девочкам и оскорбительные намеки. Постоянные унижение мальчикам вступавшимся за девочек. Нарушение режима лагеря, самовольные отлучки в Новомихайловку и задирания с местными жителями.

Последняя капля это сексуальное домогательство к 14 летней девочке из Ростова на Дону…. Н а полученный отпор с её стороны было применено рукоприкладство и матерная ругань. На вступившегося воспитателя -администратора посыпались мат и угрозы. Далее дело приняло стихийный оборот, и началась потасовка. Местные подростки, приходившие к отдыхающим детям с дружескими визитами (подкармливали фруктами, орехами и семечками), увидев конфликт, перелезли через ограду и ввязались в драку, часть бросилась в поселок и привела подмогу. Но подоспевшие охранники и часть персонала лагеря не допустили местных молодых парней ввязаться в свару… Приехавшей милиции было недостаточно, то тут, то там вспыхивали новые конфликты и потасовки, весь лагерь набросился на чеченцев и старались выместить всю злость за ранние вызванные унижения и страх… Воспитатели и вожатые из других регионов прятали некоторых наиболее пассивных подростков от разъяренных сверстников. После потасовки (драки) «потерпевшие» красуясь фотографировались, выставляя напоказ свои полученные «ранения». При проведении предварительного дознания оскорблено принимали позу униженных и забитых ребятишек. Но за «кулисами» творили и дальше запугивание и обещание разборок с уже усмиренными участниками конфликта и свидетелями…

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&i=3400370&t=3400370&page=12

Вот что пишет вожатая лагеря:

>Здравствуйте на момент проишествия я работала в лагере ДОН и читая данную статью хотелось бы донести до вас правду а не то , что пишут здесь. Конфликт был начать чеченскими подростками которые оскорбили русскую девушку, в ответ на грубые оскорбления девушка ударила пощёчину парню, на что получила жестокий удар в челюсть от чеченца, после этого подключились ещё 3 чеченцев и начали в 4 ром избивать русскую девушку. Уладить конфликт решил сын директора Бориса Михайловича(Усольцева) в результате попытки предотвращения инцидента был и сам избит Борис Михайлович. Дальнейшие события происходили без моего обзора так как из-за данного инциндента пришлось покинуть лагерь 25 июля, так как не хотела подвергать своего ребёнка опасности. < (с)

Наша корреспондентка поговорила с вожатыми, которые находились во время ЧП в лагере.

- Это был какой-то кошмар, мы до сих пор не можем прийти в себя, - рассказывают воспитатели. - Разборки длились больше четырех часов - с 11-ти вечера до 2-х ночи. Это только на сайтах пишут, что во время драки пострадали чеченские дети, на самом же деле всем этим "детям" лет по 17-20, многие из них занимаются рукопашным боем, единоборствами, так что не надо представлять себе обиженных взрослыми дядями карапузов. Все происходило так быстро, что воссоздать что-то в хронологическом порядке сейчас почти невозможно. Говорят, что наш замдиректора полез защищать 14-летнюю девочку, а в итоге получил сам. Битой ему сломали ногу, разбили нос, а потом начали прыгать по телу. Один из вожатых с той, чеченской стороны, буквально лег на Усольцева, прикрывая его собой и крича: "Что вы делаете? Вы же его убьете!". Мы этого не видели, знаем только, что после этого конфликта в лагерь приехала сначала первая партия местных жителей, человек 50, а потом, когда дело приняло совсем другой оборот, и вторая - уже человек 150-200. Из всего потока русских детей у нс было около 50, и всех их мы забаррикадировали в медпункте. Потому что это реально дети, им там по 10-13 лет в среднем. Когда вся эта толпа начала бесноваться, мы защищали наших подопечных. Те ребята, которые не успели спрятаться, побежали в лес. Освещали себе дорогу экранами мобильников. А разъяренные мужики ломали мебель, выдирали лавочки, били стекла, громили все на своем пути. Да вы сами посмотрите!

>>Из камментов на краснодарском форуме:
"Про конфликт в Новомихайловском. Дохтур все правильно написал. За то, что за девочку вступился сын начальника лагеря (русский пацан) " Дон". Он был жестоко избит. Ему чеченцы поломали ногу. Потом был еще неприятный момент. Эти чеченские подростки сорвали и разорвали Российский флаг с лозунгами типа "Россия будет нашей". А дальше хорошие новости. Хоть избили русского чувака. Но первая рванула армянская община. Образовался интернационал. Русские плюс армяне. Первые приехали пацаны из Джубги. Отметелили всех. Потом подтянулась Тенгинка. Куярили всех черных без разбора. Когда приехала Новомихайловка. Там уже была перекрыта вся трасса. Там уже все было забито ментами. Наши Михайловские пацаны рассказывают. Мы подъехали, а там уже куча народа лежит мордой в асфальт, в наручниках. И наши и чечены. Начальник милиции как безумный орет." Кто еще из директоров баз примет чеченов. Того я лично в рот выеепу." Оставшиеся чечены, кого не связали. Разбежались по горам. Щас их отлавливают. Сажают в автобусы и под охраной вывозят нахрен. Подальше от греха".
Отсюда: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=9&i=3400370&t=3400370&page=16

 

И что делать?
Один из рецептов в очень интересном рассказе Максима Шапиро.

Шапиро Максим Анатольевич.

Уважение культурных традиций

Журнал "Самиздат".

Миррский цикл                     

Аннотация:

Делай другим то, что другие хотят сделать тебе. Причем желательно первым.

 

 

  

   Челнок пришвартовался к звездолету, и пассажиры расселись по местам, ожидая высадки на планету. Джаммар, стараясь сохранять, как и положено мужчине, равнодушное и непроницаемое выражение лица, прошел по рядам и наконец нашел свое кресло. Его соседкой справа оказалась пожилая женщина.

   -- В первый раз высаживаетесь на новую планету, молодой человек? -- спросила она его, улыбаясь.

   Джаммар, раздосадованный тем, что его неопытность так легко заметить, молча кивнул и отвернулся, показывая, что не желает продолжать разговор. "Как не стыдно! -- подумал он. -- Пожилая женщина, а пользуется косметикой и даже не покрыла голову платком! Как какая-нибудь шлюха!"

 

   Прошло вот уже более десяти лет, как люди со звезд пришли на землю Мирджала, но никто из свободных так и не смог привыкнуть к их низким обычаям. Проклятые торгаши, не знающие чести! Видано ли, что эти трусливые бараны купаются в роскоши, а истинные воины пребывают в бедности, вынужденные распродавать свою землю и то, что в земле, чтобы покупать всякие бесовские штучки со звезд. Но все еще переменится, и он, Джаммар, этому поможет! Правильно говорил его дядя, что в звездных людях мужества меньше, чем в бабах. Имей мужчины племени Джаммара такое же оружие, как звездные люди, разве стали бы они унижать себя торговлей? Что может быть достойнее, чем получить свое по праву воина или с доблестью погибнуть в бою и в раю слушать доносящиеся с земли песни, славящие твою храбрость? Но такого же оружия у племени не было. А теперь есть! И три летающие лодки, и трубки, убивающие светом и жалящие железом. Они купили их за те деньги, которые им, как милостыню, швырнули звездные для покупки еды рабам, чтобы те не дохли с голоду. А кто виноват, что расплодилось столько рабов, что земля не может их прокормить? Кто своей проклятой магией со звезд добился того, что смерть не забирает у рабов лишних детей? А теперь рабов стало намного больше, чем вольных. И эти животные все время хотят жрать! Некоторые даже осмеливаются втихаря роптать! Перебить бы лишних -- и все, но эти твари с небес угрожают, что тогда больше не дадут денег! Но ничего! Осталось ему, Джаммару, добыть питье для летающих лодок, и тогда трусливые небесные жители заплатят за все. А ведь воевать они не умеют. Разве может хорошо воевать тот, кто боится смерти? И что значит оружие в руках воина, который боится его применить! Это тогда не воин, а баба. Среди вольных воинами становятся с двенадцати лет. А все слышали, что на звездных лежит проклятье -- нельзя им убивать воинов, что младше восемнадцати, и баб. И потому не посмеют они стрелять по летающим лодкам, если там будут воины, не достигшие восемнадцатой весны. И баб надо бы на всякий случай с собой взять побольше и помоложе, чтоб проклятье звездным поперек горла встало. А если и посмеют стрелять, то что с того -- рай открыт для всех воинов, независимо от возраста.

   Дядя Джаммара Бгамир знал обычаи людей со звезд лучше всех. Он прожил среди них семь лет. Год даже провел там в тюрьме. Он, смеясь, вспоминал это время.

   -- Представляете, -- рассказывал он, -- попортил какую-то девку во время гулянки. Красивая девка была, но шлюха -- вся одежда просвечивает и телом так и вилась под музыку. Ну, я ее схватил за волосы и потащил с собой, а тут этот дохляк со звезд подбегает, и давай кричать на меня на своем птичьем языке. Я его и придушил слегка. А на суде сказали, что, мол, обычаи наши и им, крысам, понятны, и они их уважают, но у них обычаи другие. И, хотя положено мне восемь лет тюрьмы за девку и за то, что кадык ее хозяину перебил, дадут всего три, поскольку не я виноват, а бедность нашей земли. Выходит, даже эти звездные жабы постеснялись за шлюху слишком вступаться, хоть и приходил ко мне там один и все разъяснял, что по их правилам она не шлюха, а честная женщина. А я и не спорил с ним, что с них дураков звездных взять, которые честную женщину от шлюхи отличить не могут? А в тюрьме у них жизнь лучше, чем в нашем родовом замке. И еда богаче и вообще... И работать не нужно. И они меня этим испугать хотели после того, как я в плену у Такшира был в яме земляной? Через год пришел ко мне один из звездных. Понял ли я, что был неправ, спрашивает. Я и соврал, что понял. Тут меня на два года раньше выпустили и денег с собой дали столько, сколько три дома рабов на земле за полгода приносят.

   Тут все слушавшие дядю удивлялись и начинали смеяться над глупостью людей со звезд, так как ведь известно, что за изнасилование честной женщины положено сажать на кол, а уж если то чужая рабыня, то за ее изнасилование надо платить половину ее стоимости. А стоят красивые рабыни дорого... Задумавшись, Джаммар даже не заметил, как челнок приземлился. Увидев, что люди выходят, он поспешно встал и пошел вслед за ними.

   Космопорт был огромен. Его величие сначала подавило Джаммара, но он напомнил себе, что многие империи рушились под копытами лошадей его предков, и гордо пошел к автобусу.

   На таможне какой-то чиновник просмотрел его документы, фальшиво ему улыбнулся и начал зачитывать явно заученную наизусть речь:

   -- Вы находитесь на территории Мирры, добровольно покинувшей Содружество Демократических Планет. Хотя наши законы почти полностью совпадают с законами Содружества Демократических Планет, имеются, тем не менее, важные отличия, так как мы придерживаемся политики рационального уважения культурных традиций других наций, закрепленной законодательно. Во избежание недоразумений вам сейчас будет продемонстрирован короткий фильм, поясняющий особенности нашего законодательства, базирующегося на рациональном уважении культурных традиций приезжих.

   Затем таможенник нажал какую-то кнопку, из боковой двери выскочил молодой слуга и сказал Джаммару:

   -- Пройдите, пожалуйста, со мной. Я отведу вас в кабинку для просмотра фильма.

   Джаммар пошел за ним, ухмыляясь про себя -- попробовал бы кто в его собственном доме ему, Джаммару, указывать, что он должен уважать чьи-то чужие традиции! Он лишал людей головы и за меньшее. Нет, эти звездные люди и в самом деле хуже пугливых баб. Народ рабов.

   Свет в кабинке погас, и на экране перед Джаммаром загорелся герб Мирры.

   -- Мирра соблюдает в одностороннем порядке все резолюции Содружества Демократических Планет, -- начал вещать голос за кадром. -- Такие, как резолюция по соблюдению прав человека, резолюция о свободе слова, резолюция о демократических выборах, резолюция о ведении конвенциональных боевых действий и других. Особенностью Мирры является то, что все эти резолюции соблюдаются лишь до тех пор, пока они не входят в противоречие с принципом рационального уважения культурных традиций других наций. Как и члены Содружества Демократических Планет, Мирра нуждается в постоянном притоке иммигрантов. С другой стороны, разность менталитетов и культурные различия между иммигрантами и местным населением ведут к серьезным конфликтам. Именно для устранения этих конфликтов и был принят закон о рациональном уважении культурных традиций других наций. В настоящее время мы с гордостью можем отметить, что согласно данным независимых международных статистических агентств, уровень преступлений в среде иммигрантов и уровень преступлений против иммигрантов со стороны местного населения является на Мирре самым низким по сравнению со всеми членами Содружества Демократических Планет. Закон о рациональном уважении культурных традиций других наций был принят на Мирре после восстания иммигрантов из Аршара, повлекшего за собой многочисленные жертвы. Тогда на всепланетном референдуме в полном соответствии с демократической процедурой он и был утвержден. Основными принципами, на которых он базируется, являются...

   Экран неожиданно ярко вспыхнул и погас. В кабинку просунулась голова молодого слуги.

   -- Перегорел, -- заблеял он жалобно. -- Замена минут сорок потребует. А у меня конец смены...

   Он воровато оглянулся по сторонам.

   -- Может, так пройдете? -- тихо зашептал он.

   Джаммар усмехнулся и вышел из кабинки.

   Вечером того же дня Джаммар пил вино в одном из местных кабаков. Топливо для летающих лодок он купил и отправил без проблем. Местные торгаши за деньги продадут тебе хоть родную мать. К нему подошел официант.

   -- Мне очень жаль, но не могли бы вы пересесть за другой столик? Как я вас уже предупреждал, этот столик зарезервирован с десяти вечера, -- обратился он к нему. Кровь бросилась Джаммару в лицо:

   -- Пошел вон, раб!

   -- Но...

   Джаммар вскочил из-за стола и ударил официанта по лицу. Тот упал. Джаммар, нагнувшись, швырнул в лицо официанту скомканные деньги и пошел к выходу.

  

   В изоляторе было светло и тепло. Арестованные жались по углам, боясь глядеть на Джаммара после того, как он избил одного из них за то, что тот не отдал ему свою куртку. Джаммар же спал на лавке, укрывшись этой самой курткой. Вошел охранник и тронул его за плечо. Джаммар сломал ему руку.

  

   Дверь одиночной камеры открылась, и в ее проеме появился человек в строгом костюме и с портфелем.

   -- Здравствуйте, я уполномоченный по вашему делу, -- сказал он и протянул руку для рукопожатия. Руку Джаммар проигнорировал.

   -- Когда меня выпустят? -- спросил он.

   -- Видите ли, -- замялся вошедший, -- мы только сейчас выяснили, что вы не были ознакомлены с нашими законами касательно рационального уважения культурных традиций других наций. Уверяю вас, что все в этом виновные будут строго наказаны. Но, к сожалению, незнание законов не освобождает от ответственности, и...

   -- Выпустят меня когда? -- повторил Джаммар.

   -- Сразу после того, как отрубят вам руки и отрежут уши и нос за избиение вольного и дружинника, по вашей терминологии, а также за воровство, -- ответил уполномоченный, потупив глаза.

   -- Как -- руки?! -- заорал Джаммар -- Да вы что?! Вы не можете! Я точно знаю, что на вас зарок и проклятие лежат! "Тарлиратность" и "кхуманисм" называются! Мне дядя мой рассказывал, а он врать не будет! И кто -- вольный?! Слуга в кабаке -- вольный?! И что я украл? Куртку?! Но я ж ее в тюрьме забрал уже!

   -- Д-дело в том, -- запинаясь, ответил вошедший, -- что рациональное уважение культурных традиций в нашем законодательстве означает, что к негражданам в случае совершения ими преступлений на нашей территории принятое на нашей территории наказание замещает наказание, традиционное для страны прибывшего -- при условии, что таковое прописано в законодательстве той страны и не является более мягким по сравнению с установленным у нас. Вот, собственно, этот параграф, -- и он быстро раскрыв портфель, достал папку и торопливо зачитал:

   -- "Поскольку мы считаем, что все нации равны и одинаково разумны независимо от своего материального благосостояния и традиций, то, следовательно, криминальное законодательство и законы и обычаи ведения войны, принятые этими нациями заслуживают уважения, как сознательно ими избранные. И поэтому, уважая культурные традиции этих наций, мы будем по обстоятельствам (то есть, в том случае, если наказание за подобные проступки у данной нации имеется и является более строгим) следовать их законам и обычаям в обращении с преступниками или во время ведения войны с этими нациями".

   Уполномоченный захлопнул папку.

   -- Этот закон был принят на Мирре после восстания иммигрантов в столице. Тогда иммигранты с Аршара, прежде чем их остановила полиция, перебили в городе более тысячи человек за то, что в час их священной ежегодной молитвы нудисты устроили маскарад и они, сыны Аршара, посчитали это оскорблением их святого отца. А потом еще и сам Аршар объявил Мирре войну -- и начал ее с уничтожения государственного круизного космического лайнера Мирры, на борту которого проходила детская олимпиада. Я, собственно, пришел сделать вам предложение. Дело в том, что ваша страна напала на одну из наших торговых космических баз, поэтому мы были бы вам очень признательны, если бы вы согласились -- под контролем детектора лжи -- рассказать о том, как обычно ведет войну ваше племя. Как обходятся ваши воины с пленными, с мирным населением и так далее? Нам бы хотелось избежать недоразумений и...

 

   Звериный вой прервал речь уполномоченного. Джаммар дико выл и бился головой о стенку камеры. Он знал обычаи своего племени слишком хорошо.

 



 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Да да да!!! Опять праздник . Острый!!!  День любителей чеснока!!! Перчик в "букете"--для цветного контрасту:) Чем южнее, тем острей чеснок...Вот на Брянщине, к примеру--никакой:) Запах есть, а язык в трубку не сворачивается. На Кубани, зубчик жуёшь и слёзы наворачиваются:) ...
Старое, но толковое видео Сэма Харриса — Проблема с атеизмом О том, что слово «атеист» фактически не нужно. Как нет специального слова для неверующего в астрологию, гомеопатию, «память воды» или хиромантию. Смысл не в а-теизме (отрицании Бога). Слово атеизм в этом случае воспринимаетс ...
Попробуй ты хотя бы раз Понять чужую душу, Сумей мои мечты принять, И жизни не нарушить. В твоей душе сплошная сушь, Иссяк родник любви, А без неё твои мечты Давно обречены. Хоть облик твой, как по весне, Лучится и сияет, Но холод в ...
Буквально везде от крупного до мелочей стали гнать брак. Началось это как то постепенно, потом усилилось, и дошло практически до абсурда. Все теперь брак, везде бардак, кроме совсем редких исключений, повсеместное отсутствие качества стало нормой. Этот бренд еще держится, уровень очень ...
Вся информация из первых рук.Телефоны матери,администрации школы я могу ...