России нужны хиппи
devibhakta — 29.08.2018 Хиппи – веселые, свободные, наплевавшие на традиционные буржуазные устои – появились в 60-е годы прошлого века. Расцвет движения продолжался совсем недолго, но во многом благодаря его влиянию западный мир стал менее чванливым и более открытым для других культур. Хиппи считаются «левыми», но они, как правило, далеки от прогрессизма и атеизма классических левых движений и, наоборот, зачастую тянутся к архаике и восточным религиям. Именно благодаря хиппи в Америке и Западной Европе появились первые кришнаиты, тантрики, суфии и дзэн-буддисты. В СССР хиппи, кстати, также были, хотя по понятным причинам они не получили широкого распространения. А вот в нынешней России они весьма кстати.Что мы видим сейчас у себя? С одной стороны, такие западные понятия, как «толерантность» и «политкорректность» у нас не прижились, и по ним злобно не топтался только ленивый, даже смутно представляя, что эти слова обозначают. Это вполне отвечает настроениям мещанина, ненавидящего все, что не укладывается в его убогие представления о жизни. Зато одержимость пресловутыми «карьерой» и «успехом», берущая начало из кальвинизма, широко распространилась в российском обществе. Бумагоперекладывание в офисе считается единственно достойным занятием. Неотъемлемые атрибуты этого мирка: лапша «Роллтон», сплетни, подсиживание коллег, хвастовство по поводу купленного смартфона или шубы, пьянство на корпоративах. А также выпендреж по поводу собственной «успешности». Причем особым чванством отличаются не пресловутые олигархи, а мелкие чиновники или офис-менеджеры. Все это оказывает разрушительное воздействие на нормальные человеческие отношения. Как пишет один психолог: «Обычный парень, офисный сотрудник со средней зарплатой, провел эксперимент. Можно ли получить от девушек секс совсем без денег? Он зарегистрировался на всех возможных сайтах знакомств, много общался с барышнями и приглашал их на свидание. Половина девушек отказывала сразу, как только узнавала об уровне дохода и его должности. Оставшаяся половина так или иначе пыталась выяснить, что еще у парня есть за душой: машина, квартира, возможность скорого карьерного роста, богатые родители и т.п. Узнав, что особых перспектив нет, половина таяла на глазах, превращаясь в совсем небольшое количество, соглашающихся на свидание. Но когда парень звал их на прогулку в парк, даже самые стойкие находили предлог, чтобы отказать».
Таковы реалии жизни в современной России. Можно добавить сюда еще влияние официальной пропаганды с ее показным поповско-ментовским консерватизмом и злобствованиями по поводу неблагодарных младших братьев из бывших союзных республик, не желающих слушаться Старшего брата, или по поводу сирийских беженцев в Германии. Правда, эффективность этой пропаганды в последнее время упала, и эксплуатируемые ей темы уже мало кого интересуют. Сейчас вектор ненависти, столь долго раздуваемой властью, похоже, обратился на саму власть.
Но есть и обратная тенденция: заметно растет число молодых интеллектуалов, выбравших себе свободу от навязываемых стереотипов и уезжающих куда-нибудь на Таиланд или Гоа, чтобы там проводить время в медитации. Или никуда не уезжающих, сидящих дома, не борющихся с официозом, а просто игнорирующих его. Как сказал Дмитрий Ахтырский: «На взгляд со стороны хиппи — это тот, кто лежит под кустом на обочине мировой ярмарки тщеславия. Но сам хиппи знает, что лежать надо правильно, согласно тому, как учили предшественники и основоположники. Непротивление злу, ненасилие, неучастие, категорическое отсутствие нетерпимости, любовь, пацифизм, веганство — это формальные основы хиппизма. Освоив профессии сторожей, натурщиков, работников котельных, они просто исчезли с глаз. Они и сейчас делают вид, что их нет. Отказавшись от социальных желаний, они живут скрытой и глубоко частной жизнью повседневного чуда, ослепительно-бедной и ослепительно-свободной» (https://www.kommersant.ru/doc/2388132). И думается таких будет больше, с каждым годом все больше. А «успешные» пусть жуют лапшу «Роллтон» и делают карьеру по полного опупения.
|
</> |