глядя в телевизор

топ 100 блогов mi3ch15.06.2012 глядя в телевизор Kids_01

Получил в "школу рекламиста" письмо. Цитирую:

Дмитрий, вопрос к новой теме про рекламу, в Вашем блоге, в ЖЖ. Было бы здоров если бы Вы рассказали о воздействии рекламы на детей, у них чистый мозг без наших стереотипов, и при этом реклама их притягивает, по телевизору может идти что угодно, и это неинтересно, как только реклама включается - все внимание туда.
Что влияет, смена картинок? правильные картинки? правильная музыка? не 25 кадр же в конце концов...


Вопрос про детей и рекламу очень интересный. Прежде всего потому, что он помогает лучше понять – что именно влияет на восприятие человека.

Немного истории. Детьми рекламировали все - консервы, сигареты, оружие, мыло... Дети очаровательны и милы своей непосредственностью. У кого поднимется рука на ребенка? Потом пыл рекламодателей был поумерен. В большинстве стран действуют законы, запрещающие показывать детей в рекламе товаров, для детей не предназначенных.

Есть несколько причин, по которым детям так нравится реклама. Хотя законом о рекламе запрещается повышать уровень звука во время рекламных пауз - на этот запрет, как правило, не обращают внимания. Ребенка привлекает громкий звук, яркая картинка, короткий, простой, понятный даже дауну сюжет. Реклама обращается прямо к зрителю и говорит с ним немного заискивающим, подобострастным голосом - а дети не очень избалованы такими интонациями. И еще - реклама очень сильно упрощает мир, делая его простым понятным и совершенно безопасным. Детям так нравится реклама именно потому, что они еще не научились ставить против нее защитные блоки.

И самое главное - это эмоциональный крючок. В рекламе почти всегда счастливые люди радуются жизни. Это безумно привлекательно для ребенка. С эмоционального крючка так просто не слезешь. Вспомните ненавидимых всеми родителями телепузиков - яркие, чудные существа все время смеются. Это – квинтэссенция рекламы. А теперь посмотрите, например, на футбольных болельщиков в каком-нибудь спорт-баре. Люди ничего не делают. Просто сидят на месте с одной целью - пропитаться эмоциями. Попереживать.

Интересно, что эмоциональный крючок вовсе не обязательно должен быть позитивным. Крайне любопытен в этом смысле журнал глядя в телевизор [info]tema Лебедев постоянно использует негативные, даже не крючки – якоря: меня чудовищно бесит, ненавижу, это, сука, очевидно, чудовищное говно... Эта же мысль, выраженная без эмоций, сразу потеряет половину своей притягательности.

Еще про детское в рекламе. Про тенденции

Культ пубертата приводит к странным последствиям. Взрослые начинают играть в детские ролевые игры.

глядя в телевизор french_connection1

Мужчины становятся инфантильными. Женщины играют в девочек-припевочек и набоковских Лолит.

глядя в телевизор 25-1

Царивший когда-то культ девственности заменил культ молодости. Рекламодатели работают с гремучей смесью наивности, невинности и соблазна.

глядя в телевизор imp_miragica_ingl_m1.jpg

Взрослым полагается испытывать совершенно детские эмоции. Крики восторга, переходящие в оргазм от любой покупки. Все это пытается маскироваться под искренность и непосредственность.

глядя в телевизор Harvey_Nichols_Summer

Детские неприятности экстраполируются на взрослых.

глядя в телевизор Evolutiondollars

Даже деньги омолаживаются. Убираются мешки под глазами и прочие морщины.

___

Если взрослые начинают играть в детей, детям ничего другого не остается, как играть во взрослых

глядя в телевизор matchbox_Jet

Иногда это уместно, но чаще очень плохо.

глядя в телевизор bmw_child_01_resize

глядя в телевизор 24_2

глядя в телевизор rope_GoodNites_Yuhan-Kimberly

Снимок экрана 2012-06-15 в 10.08.49

___

Не хочется заканчивать в миноре. Одна из лучших в рекламе вещей - это возможность посмотреть на мир детскими глазами.

глядя в телевизор Stichting_Consument_Veiligheid_&_VWA_Children_See_Things_Differently_ibelieveinadv

глядя в телевизор Go_Air_Flight_Academy_Bedroom_ibelieveinadv

глядя в телевизор hotwheelschild

p.s.
25-й кадр - это, разумеется, миф. Человеческий глаз не обладает ярко выраженной способностью улавливать 24 кадра и не замечать 25-й. Все эксперименты, подтверждающие это воздействие, были сфабрикованы.
Кстати «Хоббита» сейчас снимают с частотой 48 кадров в секунду.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Танки AMX Leсlerc и БРЭМ DCL в Йемене Силы саудовской коалиции продолжают усиливать современной бронетехникой противников шиитского движения "Ансар Аллах" в Йемене. Вслед за Oshkosh M-ATV и БМП-3, на видео боев из района Адена зас ...
К предыдущему посту о Макаревиче (признан иноагентом), который-де не терпел "ложь и несправедливость". 1996-й. Ельцин хочет повторно в президенты, Макаревич агитирует за него. По сему поводу М. даже по "ящику" показали, что бывало нечасто. Пел он следующее: "Со скрипом часы крутанутся ...
Мои беседы со шринком проходят так: я сажусь в кресло и начинаю разговор. И мы ...
В Топе давно висит пост про то, как блогер прочел про отчет Росконтроля об исследовании пельменей и решил навсегда исключить их из своего меню. В СМИ сообщение звучало следующим образом: «Исследователи Роскачества проверили пельмени, которые продаются на полках российских магазинов. ...
"Мнения Москвы никто не спрашивал": премьер-министр Швеции осадил Лаврова Премьер-министр Швеции Стефан Лёван 29 апреля осадил главу Министерства иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова, который, комментируя вероятное вступлении Стокгольма в НАТО, отметив, что "Кремль да ...