Глобалисткий реванш. Центробанк торпедирует зелёную повестку
vamoisej — 25.12.2022Вроде бы как нынешний энергетический кризис отчётливо показал всю несостоятельность агрессивного завязывания климатической повестки. Хочешь узнать, как не надо делать – посмотри на Европу. Причём доказательством того, что это стало понятно буквально всему миру, стал климатический саммит ООН, проходивший в этом году в Египте.
Несмотря на упрямые попытки ЕС в очередной раз протащить свои "хотелки" из Парижского соглашения 2015 года о цели не допустить глобального потепления на 1,5°C, к их ультиматумам о необходимости отказа от ископаемого топлива никто не присоединился. В итоговую декларацию это не включили. Выступила с протестом и Африка, которая напрямую обвинила Европу в "безуглеродном диктате" и "климатическом колониализме".
Однако почему-то некоторые персонажи у нас в России до сих пор катятся по модным эко-био рельсам, не желая остановиться и порефлексировать над событиями в мире. Собственно, нетрудно догадаться, что большинство подобных адептов культивирующейся на Западе повестки "за всё хорошее и против всего плохого" являются представителями финансовых властей.
Итак, не так давно Центральный Банк выпустил доклад "Климатические риски в меняющихся экономических условиях". Прежде чем погружаться в изучение конкретных аргументов, беглый взгляд на разделы сразу режет глаз. Так, в качестве основного "авторитета" в области прогнозов и статистики в докладе фигурирует Международное энергетическое агентство (МЭА), про ангажированность которого я писал неоднократно.
Кратко напомню. Под видом "экспертной аналитики" эти господа откровенно проталкивают "зелёную" повестку. Делается это исключительно для манипуляции на рынке ископаемого топлива в интересах импортеров. Даже ОПЕК официально перестал воспринимать их болтовню, заявив, что данные МЭА – односторонни и недостоверны. Но Банк России у нас имеет другое мнение.
Однако перейдём к тезисам. Авторы доклада указывают на процессы, которые создают основные финансовые риски для отечественных компаний:
А ничего, что именно аномально высокие цены на газ в этом году сделали "более рентабельным" буквально всё, включая ВИЭ. Т.е. никакого технологического прорыва в этом вопросе не произошло. А вот это вот "отказ западных стран от газа как промежуточного источника энергии" даже смешно комментировать. Да, именно поэтому Германия и остальные так судорожно строят инфраструктуру для приёма СПГ, именно поэтому они целый год совершали паломничества в Катар и даже согласились на долгосрочный контракт (правда с США как перекупами, но это неважно).
Но, допустим, ладно. Западные страны от всего откажутся и будут сказать как зайчики по солнечной лужайке. Но у нас что, других стран нет? Снова берется отдельно взятый регион, "хотелки" которого экстраполируются на весь остальной мир. Россия тут при чём. Нам в принципе уже совершенно не интересно, что там делает Европа. Её рынок как основной для России больше не актуален. В силу как геополитических, так и сугубо прагматических причин. Но идём дальше:
Электрификация транспорта снизит мировой спрос на нефть. По прогнозу МЭА, в зависимости от сценария доля электромобилей на дорогах в мире достигнет 10–20% уже к 2030 году. McKinsey прогнозирует, что мировое потребление нефти пройдёт пик в 2024–2027 годах, после чего начнет снижаться
Это так и вовсе за гранью добра и зла. Следите, что называется, за руками. Тезис о том, что "мировой спрос на нефть снизится" они выводят исключительно из предположения об росте электрификации транспорта. Словно никакие иные факторы тут вообще роли не играют. Но, на минуточку, даже само МЭА в своём отчете пишет, что "мировой спрос на нефть по-прежнему не достигнет пика в ближайшие два десятилетия". Так как, несмотря на то, что "политика чистого транспорта" будет поглощать рост спроса на нефть, однако чистый спрос всё равно вырастет за счёт нефтехимии и междугородних перевозок.
И это я, прошу заметить, только что принял их предпосылку относительно роста электрификации транспорта. Данный тезис именно в мировом масштабе совершенно не столь очевиден и, по-хорошему, требует отдельной дискуссии. Но аналитики ЦБ даже в своей собственной парадигме умудрились всё переврать и исказить данные, выдавая желаемое за действительное. Им что, медаль за это обещали, я не пойму? Ведь предполагается, что на основе данного анализа, будет вырабатываться реальная политика. Не воздух же они сотрясать свои доклады выпускают, в конце концов. Продолжаем:
Установление цены на выбросы углерода внутри стран и усиление трансграничного регулирования будут увеличивать издержки углеродоёмких производств. На данный момент различные виды платы за выбросы парниковых газов действуют в 47 странах и покрывают примерно 23% мировых выбросов
Ну это вовсе откровенное враньё. Даже в приведённой статистике из 47 указанных стран большая половина полагает эту меру как "запланированную для реализации" или "находящуюся на рассмотрении". Но в итоговую цифру для пущей важности они, разумеется, попали.
Но, снова, допустим, так. Нас-то интересует конечный вывод. Делать-то что? Так вот, чтобы не потерять "конкурентоспособность энергоемких производств относительно импорта" России предлагается самим начать быстрее внедрять углеродные квоты и вовсе заняться регулированием данного вопроса.
Банк России прежде всего рассматривает возможность введения мер, направленных на создание стимулов для финансирования банками «зеленых» и адаптационных проектов.
Ну, теперь можно выдохнуть. То, как наш регулятор мастер "создавать стимулы" мы прекрасно знаем.
Подводя итог. Зачем всё это в
2022 году тащится к нам – я решительно оказываюсь понимать. Из
России рисуется откровенная "страшилка", несмотря на полное
несоответствие действительности. Более подробно я разирал это в
данном материале:
Обожглись на России.
Глобалистам не получается навязать "зелёную" повестку Константин
Двинский28 ноября