Главное богатство подземной Москвы
demkristo — 18.01.2016Очень часто в Сети встречаю байки о том, что главные ценности Москвы, мол, еще не открыты, что спрятаны они под землей, и кто найдет их, будет тому счастье. Дальше обычно идет перечень: Библиотека Ивана Грозного, золото Партии и т.д. А я сегодня понял, где и в чем заключается главное подземное богатство нашей столицы.
В Москве нет нефти и газа, не добывается полезных драг металлов и даже россыпь алмазов встретишь разве что на витринах ювелирных магазинов. Но главное богатство недр Москвы в другом – в метро.
Метро мешает? Там давка и шум? Не устраивает температура в вагонах? Задержали поезд? Простояли в тоннеле аж целых 15 минут!!!
Да вы что!!! А попробуйте представить, что будет, если метро, извините за тавтологию, не будет. Вот просто исчезнет оно совсем. Тогда стоять придется в пробках сутками на личном автомобиле или на морозе, в ожидании общественного наземного транспорта, по несколько часов. Тут уже и радиус Москвы – чуть менее 20 км, покажется не таким уж и большим, правда?
То, что московское метро постоянно развивается – это здорово и круто. Сегодня я был на экскурсии на новой строящейся станции «Ломоносовский проспект», расположенной на «желтой» ветке. Сама ветка пойдет на запад: от «Парка Победы» до «Раменок». «Ломоносовский проспект» – первая станция на этом участке, которая будет закончена в ближайшие дни. Как сказал во время сегодняшнего осмотра хода работ столичный мэр Сергей Собянин, станция находится в «большой степени готовности».
Одновременно с «Ломоносовским проспектом», активно идут работы и на соседних станциях. Например, «Минская» готова на 40% (а ведь ее начали не так давно), высокая готовность на «Раменках» (завершить второй участок Солнцевской линии, от «Парка Победы» до «Раменок» планируют уже в этом году). Сегодня первых пассажиров наконец пустят на станцию метро «Румянцево» Сокольнической линии, и на очереди к открытию (буквально в ближайшие дни) – «Саларьево». Это первые станции, расположенные в Новой Москве. Но вернемся к Солнцевской линии, ее запуск обеспечит доступ к метро почти 600 тыс. москвичей. Кроме того, «Ломоносовский проспект» значительно улучшит доступность главного вуза страны – МГУ.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов.
Она мелкого заложения, с 2-мя подземными вестибюлями в торцах, с выходами на обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов.
Сейчас завершена проходка тоннелей от станции в сторону «Раменок» и в сторону «Парка Победы».
В завершающей стадии находится строительство станционного комплекса. Некогда вырытый котлован уже засыпают обратно.
Внутри начали монтаж инженерных сетей и отделочные работы.
При строительстве станции никаких древних кладов и, тем паче, всяких там потерянных библиотек обнаружено не было. Зато свое метро появится у жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское и Дорогомиловский. И мне кажется, что станция представляет для них гораздо большую ценность. Согласны?
|
</> |