Глас народа
vedmed1969 — 05.02.2013 Эмоционально и в целом правильно, хотя и с ошибками (вроде трамвая 1962 года с меньшим сопротивлением качению :)) - пусть тут для памяти полежит:Масштабное расширение дорог, охватившее город, делается не для того, чтобы избавиться от пробок, а чтобы показать населению: смотрите, мы боремся с пробками.
В Челябинске есть одна общая проблема, которая влияет на большое количество сфер городской жизни: наши власти считают, что знают, как все здесь устроено, думают, что все понимают, и делают все на свое усмотрение. И ничего не получается. Человек, который управлял макаронной фабрикой, не может знать, как решить проблему заторов на дорогах. Это нормально. Но, столкнувшись с такой проблемой, было бы правильно брать консультации у экспертов в этой области. Если бы у нас губернатор или мэр в свое время спросили спецов мирового уровня (которые, к слову, готовы даже бесплатно консультировать), как избавиться от пробок, мы бы сейчас, уверяю вас, жили в совершенно другом городе.
Спросите любого знакомого, как побороть пробки? Ответ предсказуем: надо расширять дороги. Все до единого так скажут. Так же думают чиновники, не потому, что глупы, а потому, что так считает 90% населения. Но это неправильный ответ. Масштабное расширение дорог, охватившее город, делается не для того, чтобы избавиться от пробок, а чтобы показать населению: смотрите, мы боремся с пробками. Люди слезают с троллейбусов-автобусов, садятся на личные авто, и это приводит к тому, что на дорогах опять возникают заторы. Сейчас еще можно ездить, но через год город встанет. Я это гарантирую.
Помимо того что расширение дорог никоим образом не решает проблему, оно губительно влияет на город в самом широком понимании. При асфальтировании происходит эрозия почвы, растения, находящиеся рядом, попросту умирают. Работы, прошедшие на Комсомольской площади в прошлом году, приведут к тому, что в этом районе в ближайшие годы умрет все живое.
Я недавно попытался перейти дорогу в районе Комсомольской площади: дошел до половины и загорелся красный свет — пришлось бежать. А представьте бабушку, инвалида или ребенка. Для них перейти дорогу становится физически невозможным. Это касается всех, даже автомобилистов, которые поставили машину на парковку и решили сходить в магазин на другой стороне улицы. Это проблема шаговой доступности. Когда дороги расширяют, люди перестают там гулять, потому что это некомфортно, не безопасно — в итоге там умирают магазины. То, что сейчас делается под эгидой «дорожной революции», опасно для экономики области.
Решить проблему с транспортной доступностью в городе сложно. Это задача не одного года и даже не десяти лет. Вести работу надо по нескольким направлениям одновременно. Но даже если сегодня мэрия или областная администрация решат справиться с проблемой пробок, то получится так, что основная масса людей будет против. Люди не понимают, что расширением дорог ничего не решить. Если предпринимать кардинальные меры в этой области без участия армии гастарбайтеров и дивизии асфальтоукладчиков, все они упрутся в стену непонимания со стороны горожан. Поэтому в первую очередь следует объяснить населению суть вещей: проводить лекции, инициировать познавательные программы по ТВ, привозить людей с мировым именем, которые будут доказывать, объяснять на примерах, как правильно и как неправильно бороться с заторами.
Еще один шаг на пути к свободным дорогам — возвращение общественного транспорта, который в последнее время уничтожили. Нужно уяснить простую вещь: трамвай способен перемещаться быстрее автомобиля. У него, во-первых, выделенная полоса, ему ничто не мешает, во-вторых, у него сопротивление качению меньше, он набирает скорость быстрее. Трамвай в принципе, даже несмотря на периодические остановки, едет быстрее автомобиля. Если это более-менее современный трамвай и движение в городе правильно организовано.
Но сначала нужен новый подвижной состав. Не тот, что в основном эксплуатируется сейчас, когда берут вагон 1962 г., снимают обшивку, вешают новую, прикрепляют модное электронное табло — и вот «новый» трамвай готов. Потом такие машины сгорают в депо. Конечно, потребуются деньги. Смотрите: на дорожную революцию в 2011 г. потрачено 5,5 млрд руб. Новый автобус стоит официально 3 млн руб. У нас их закупали вроде за 4,5 млн руб. — тут, видимо, откатная схема, но это другой вопрос. Так вот, почему мы на «дорожную революцию» тратим 5,5 млрд руб. и в то же время автобусы закупаем в лизинг?
Для устранения заторов на дорогах нужно не только делать «правильную» дорожную революцию и вернуть общественный транспорт. Этот вопрос состоит из большого количества составляющих, которые следует решать одновременно, конечно, с участием специалистов.
Посмотрим, как в этом году будет с дорожной революцией.
|
</> |