рейтинг блогов

Гибель броненосца «Кэптен»

топ 100 блогов sergiovillaggio07.09.2021
Сегодня - годовщина одной из самых знаменитых катастроф мирного времени в истории военных флотов паровой и броненосной эпохи. 7 сентября 1870 года во время шторма в Бискайском заливе перевернулся и затонул почти со всем экипажем броненосец «Кэптен». Корабль вызывал яростные споры еще во время постройки, став причиной ухода Эдварда Рида с поста начальника Управления военного кораблестроения, и своей гибелью, в общем-то подтвердил известное правило, что пренебрежение установленными нормами и правилами при создании сложных технических объектов до добра не доводит. Данный урок, как многие понимают, не теряет актуальности и сегодня.

Ниже приводятся рисунок Пола Райта и текст Ангуса Констама из "оспрейки" по ранним британским броненосцам.
Гибель броненосца «Кэптен» HMS Agincourt.jpg
Вслед за успехом башенных броненосцев во время Гражданской войны в Америке (1861-1865 гг.) на Адмиралтейство стали оказывать все большее давление с целью создания таких же кораблей. Одним из главных сторонников башенных броненосцев являлся кэптен Каупер Кольз, чья критика в адрес проекта «Монарха» привела к тому, что Адмиралтейство уступило давлению общественности и разрешило ему спроектировать свой собственный корабль. Результатом стал «Кэптен», который внешне напоминал «Монарх», но отличался от него в нескольких ключевых аспектах. Самым заметным отличием стало расположение двух двухорудийных башен палубой ниже, чем у предшественника. К тому же, он имел двухвальную силовую установку, обеспечивавшую ему впечатляющую скорость более 15 узлов, однако его парусная оснастка выглядела менее предпочтительной. Многие подозревали, что корабль несет слишком большой «верхний» вес, который при повороте уменьшит и без того низкий надводный борт сверх того, что предусмотрел Кольз в своем проекте.
Всего через восемь месяцев после ввода в строй «Кэптен» попал в сильный шквал в Бискайском заливе и начал опасно крениться. Вскоре после полуночи 7 сентября он затонул, унося с собой Кольза и 472 моряка. С корабля спаслось всего 18 человек. Одним из погибших был мичман, сын Первого лорда Адмиралтейства, который послал мальчика в плаванье на этом корабле, чтобы продемонстрировать уверенность Адмиралтейства в проекте Кольза.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ААполлинер. Писал без знаков препинания. Все, у кого проблемы с пунктуацией, ссылаются на Аполлинера.Ахматова, Анна Андреевна. Выращивала стихотворения из сора, и другие чудеса. В Питере через дорогу от музея Ахматовой есть лавка Артемия ...
( фото старое, так что никакого палева ...
...
«УВАЖАЕМЫЕ!!!!!! Еще раз повторю, тут просто надо понимать различие в ситуации. Мы все привыкли жить в большой стране – что ни говори, но мировой державе. А что такое малые и средние страны? Они так не живут, как мировые державы. Они «прислоняются» к кому-то, «продают» себя. Это вовсе ...
Краткая история работорговли с картинками и фотографиями В  1502 году Христофор Колумб впервые встретил аборигенов Америки - представителей народа майя (Гондурас). После этого их счастливая жизнь закончилась... Гондурас всех беспокоит до сих пор ))) Как Колумб открыл ...