рейтинг блогов

Гибель броненосца «Кэптен»

топ 100 блогов sergiovillaggio07.09.2021
Сегодня - годовщина одной из самых знаменитых катастроф мирного времени в истории военных флотов паровой и броненосной эпохи. 7 сентября 1870 года во время шторма в Бискайском заливе перевернулся и затонул почти со всем экипажем броненосец «Кэптен». Корабль вызывал яростные споры еще во время постройки, став причиной ухода Эдварда Рида с поста начальника Управления военного кораблестроения, и своей гибелью, в общем-то подтвердил известное правило, что пренебрежение установленными нормами и правилами при создании сложных технических объектов до добра не доводит. Данный урок, как многие понимают, не теряет актуальности и сегодня.

Ниже приводятся рисунок Пола Райта и текст Ангуса Констама из "оспрейки" по ранним британским броненосцам.
Гибель броненосца «Кэптен» HMS Agincourt.jpg
Вслед за успехом башенных броненосцев во время Гражданской войны в Америке (1861-1865 гг.) на Адмиралтейство стали оказывать все большее давление с целью создания таких же кораблей. Одним из главных сторонников башенных броненосцев являлся кэптен Каупер Кольз, чья критика в адрес проекта «Монарха» привела к тому, что Адмиралтейство уступило давлению общественности и разрешило ему спроектировать свой собственный корабль. Результатом стал «Кэптен», который внешне напоминал «Монарх», но отличался от него в нескольких ключевых аспектах. Самым заметным отличием стало расположение двух двухорудийных башен палубой ниже, чем у предшественника. К тому же, он имел двухвальную силовую установку, обеспечивавшую ему впечатляющую скорость более 15 узлов, однако его парусная оснастка выглядела менее предпочтительной. Многие подозревали, что корабль несет слишком большой «верхний» вес, который при повороте уменьшит и без того низкий надводный борт сверх того, что предусмотрел Кольз в своем проекте.
Всего через восемь месяцев после ввода в строй «Кэптен» попал в сильный шквал в Бискайском заливе и начал опасно крениться. Вскоре после полуночи 7 сентября он затонул, унося с собой Кольза и 472 моряка. С корабля спаслось всего 18 человек. Одним из погибших был мичман, сын Первого лорда Адмиралтейства, который послал мальчика в плаванье на этом корабле, чтобы продемонстрировать уверенность Адмиралтейства в проекте Кольза.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Священный Синод Русской православной церкви разрешил священникам принимать участие в выборах в исполнительные органы государственной власти. Однако это право предоставлено им только для того, чтобы противостоять партиям, стремящимся ...
Я много читаю историй неудачных интернет-знакомств, и решила опубликовать свою историю…. Для того, чтобы те, кто ищет свое счастье через интернет, не опускали руки, есть и удачные примеры. Интернет, это лишь средство знакомства, а далее все ...
Сегодня были в деревне, ездили убирать могилки. Не часто ездим. Не к кому уже... А душа болит, родина тянет магнитом... Первую остановку сделали возле школы, которую строили наши родители и в которой учились мы. Школа уже не работает. Нет больше детей. Вернее, нет столько, сколько нужно д ...
Вид и распределение ранений на примере боев за Дебальцево (на основании данных по раненым со стороны ДНР за период 28.01.-16.02.2015 г.; цифры примерные): 1. Вид повреждения: а) осколочные ранения - 80% б) пулевые ранения - 20% в) минно-взрывные ранения - несколько случаев. 2. ...
Потому что ровно пять лет назад мы познакомились. Это был полдень, мы шли на репетиционную базу на Баррикадной, чтобы посмотреть друг на друга сразу в работе и понять, хотим ли сотрудничать. По дороге зашли в кафе, где был чудовищный кофе и резиновый бутерброд в чиабатте. У Совы тряслись ...