рейтинг блогов

Гибель броненосца «Кэптен»

топ 100 блогов sergiovillaggio07.09.2021
Сегодня - годовщина одной из самых знаменитых катастроф мирного времени в истории военных флотов паровой и броненосной эпохи. 7 сентября 1870 года во время шторма в Бискайском заливе перевернулся и затонул почти со всем экипажем броненосец «Кэптен». Корабль вызывал яростные споры еще во время постройки, став причиной ухода Эдварда Рида с поста начальника Управления военного кораблестроения, и своей гибелью, в общем-то подтвердил известное правило, что пренебрежение установленными нормами и правилами при создании сложных технических объектов до добра не доводит. Данный урок, как многие понимают, не теряет актуальности и сегодня.

Ниже приводятся рисунок Пола Райта и текст Ангуса Констама из "оспрейки" по ранним британским броненосцам.
Гибель броненосца «Кэптен» HMS Agincourt.jpg
Вслед за успехом башенных броненосцев во время Гражданской войны в Америке (1861-1865 гг.) на Адмиралтейство стали оказывать все большее давление с целью создания таких же кораблей. Одним из главных сторонников башенных броненосцев являлся кэптен Каупер Кольз, чья критика в адрес проекта «Монарха» привела к тому, что Адмиралтейство уступило давлению общественности и разрешило ему спроектировать свой собственный корабль. Результатом стал «Кэптен», который внешне напоминал «Монарх», но отличался от него в нескольких ключевых аспектах. Самым заметным отличием стало расположение двух двухорудийных башен палубой ниже, чем у предшественника. К тому же, он имел двухвальную силовую установку, обеспечивавшую ему впечатляющую скорость более 15 узлов, однако его парусная оснастка выглядела менее предпочтительной. Многие подозревали, что корабль несет слишком большой «верхний» вес, который при повороте уменьшит и без того низкий надводный борт сверх того, что предусмотрел Кольз в своем проекте.
Всего через восемь месяцев после ввода в строй «Кэптен» попал в сильный шквал в Бискайском заливе и начал опасно крениться. Вскоре после полуночи 7 сентября он затонул, унося с собой Кольза и 472 моряка. С корабля спаслось всего 18 человек. Одним из погибших был мичман, сын Первого лорда Адмиралтейства, который послал мальчика в плаванье на этом корабле, чтобы продемонстрировать уверенность Адмиралтейства в проекте Кольза.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я не про Хауса, бог с ним. Я вот сейчас по России кино смотрю, переводя параллельно патент, про смертельно больную девочку. Ага. Смертельно больную непонятно чем. Нет, им-то там понятно, потому что они говорят об операции. Но у зрителя даже ...
Друзья, первый успех в нашей судебной борьбе за выход из одиночного заключения! Сегодня судья окружного суда в ПТ выдал решение, согласно которому занятия Торой с другим заключенным (пресловутая "хеврута") отныне должны проводиться два раза в ...
Недавно, на одном из российских телеканалов Дмитрий Смирнов, который возглавляет патриаршую комиссию РПЦ (Русская православная церковь) о делах семьи протоиерей, жестко раскритиковал мужчин, которые увлекаются просмотром футбола. По мнению священника, глупо тратить свою жизнь на ...
Феномен итальянской эстрады в СССР - не такой уж и феномен. Начальство советской культур-мультур очень быстро поняло, что соревноваться с индустрией кино Голливуда - дело беспонтовое, и выбрало образцами для подражания Францию - Италию. Начало работать про принципу ""Челюстей" ...
Жизнь идет, ежедневная суета: проснуться, разбудить дочку, накормить, собрать, отправить в школу, сесть перед компом. Дальше-то что? Работы нет, деньги кончаются, становится страшно. Доморощенные учителя зазывают на свои супер-пупер курсы. Правда, там надо денюжку заплатить. Блин, ...