Ги Жерфо. ( Агентство "Северная звезда" ). НЕ ТРОГАЙ АЛМАЗЫ . Часть
quaidesorfevres — 14.05.2023ГИ ЖЕРФО.
НЕ ТРОГАЙ АЛМАЗЫ.
ГЛАВА ВТОРАЯ.
Бросив вещи в отеле, Брассар не спеша вышел на улицу. Сумку в номере он бросил на стул - прятать не было смысла, все равно, если янки настроены серьезно, то найдут способ перерыть каждый сантиметр. К тому же, им нужны карта и тот, кто её заберет, поэтому они вряд ли возьмут что-то еще, если, конечно, они не клептоманы и не воруют зубные щетки.
В гостинице у них наверняка есть кто-то из персонала или просто поселившийся за дверью напротив, так что они точно знают, что Роже еще ни с кем не встречался и посылку не передавал.
Значит, всё, что им сейчас остается - идти "след в след", куда бы он ни отправился и проверять всех, к кому он приблизится ближе, чем на два метра, вплоть до цветочниц и продавцов газет.
"Ну что же... Начнем, пожалуй...".
Маршрут был достаточно простой - по прямой улица Лафайетт, площадь Сталинград, потом направо и назад, бульвар Бельвиль, причем через примерно одинаковое расстояние на пути попался какой-нибудь бар, в котором делалась остановка минут на ...дцать с обязательной "дозаправкой".
Изображая праздное времяпрепровождение, он каждый раз, сидя на табуретке у стойки бара, разглядывал зеркало за спиной бармена, в котором между бутылками с чем-то дорогим отражались все посетители. Возможностей сравнить состав отдыхающих с предыдущими "остановками" было предостаточно, хотя ноги тяжелели от бара к бару, и взгляд становился всё менее зорким.
В итоге в бар на Менильмонтан он ввалился уже совершенно нетвердой походкой, если не сказать больше, и с блуждающим взглядом, что, впрочем, не помешало ему, упав на стойку, заметить, что в зеркале, сев за столик у окна, нарисовались два субъекта, присутствовавшие во всех отражениях от самого начала движения.
Не найдя точку опоры, Брассар вместо стула опустился на колени, судорожно пытаясь подтянуться на руках, но неожиданно взлетел вверх, как на лифте и опустился на высокий табурет. Повернув голову, он понял, что это был не лифт, а жест доброй воли со стороны огромного негра, сидевшего рядом за стойкой, который легким движением руки поднял упавшего за шиворот и усадил на место.
- Благодарен...
Негр неприязненно вытер ладонь об нового соседа.
Подперев подбородок ладонью, Брассар сел в пол-оборота к стойке и, не мигая, с интересом уставился на негра. Интерес не был взаимным, "лифтёр" тянул пиво, не глядя по сторонам.
- Ты чего сюда пришел...?
Вопрос остался без ответа, негр не посчитал нужным даже повернуть голову. Толкнув его под локоть, Брассар с удовлетворением посмотрел, как пиво перелилось через край, попав на стойку и на рукав соседа.
- Не слышишь? Я говорю: ты чего сюда пришел...?
Насупившись, негр потер нос кулаком, который по размерам был сравним с головой Брассара.
Посмотрев на кулак с уважением, Роже понимающе кивнул.
- Ммм... Понятно... В зоопарке не наливают...
Развить свою мысль он не успел, потому что кулак размером с голову врезался ему в челюсть, отправив под стойку.
Пытаясь подняться хотя бы на четвереньки под грузом упавших на него табуретов, он сквозь туман успел заметить, как из-за столика у стены поднялись три, вероятно, грузчика и со словами "Эй, ты..." направились к стойке. Вероятно, со стороны негра тоже кто-то поднялся, потому что следующие минут десять об Брассара все время кто-то спотыкался, опрокидывал его на пол, и всё это сопровождалось грохотом , ударами, криками и звоном осколков.
Наконец, выбравшись в угол зала, Брассар сумел подняться на ноги и разглядеть, что два его неизаестных спутника тщетно пытались выбраться из своего угла через кучу-малу из примерно десяти дерущихся.
При этом, судя по немного - пока еще немного - помятому виду, янки тоже успели попасть кому-то под руку, но в тот момент внимание Брассара переключилось на нечто более интересное.
Не понятно, каким образом и откуда, но под ноги ему прикатилась увесистая банка консервированной фасоли, взяв в руки которую, он оглядел зал, разыскивая своего недавнего собеседника. Когда глаза, подобно снайперскому прицелу, сфокусировались на найденной цели, Роже со всей силы метнул банку, которая прилетела прямо в лоб негру.
К большому удивлению Брассара тот не только не упал, но и вообще мало обратил внимание на прилетевшее, однако как следует удивиться Роже не успел, потому что в это мгновение получил от кого-то стулом по голове и окончательно потерял интерес к происходящему.
- Это за разгром, а это за волнения...
Положив на стойку перед барменом две пачки денег, Филипп заглотнул стопку виски. Взяв одну пачку, бармен толкнул вторую обратно.
- Я тебе должен. Если бы ты не вытащил меня из того дерьма...
Он обвел руками окружающее пространство.
- ...то всего этого бы не было. Так что оплаты ремонта хватит.
За витриной, точнее, за тем, что от неё осталось, уже рассвело.
Полиция уехала минут сорок назад.
Когда патрульные приехали на звонок бармена, они среди всего этого разгрома застали только хозяина заведения и двух субъектов с американскими паспортами и разбитыми физиономиями. Все участники драки, другие посетители и даже случайные прохожие к тому моменту испарились.
Выпив по стопке за счёт заведения, полицейские погрузили двух иностранцев
в машину и уехали.
Брассар все это время сидел в подсобке, пытаясь избавиться от шума в голове.
- Это Вам, ребята.
- Спасибо, Филипп, звони, когда будет надо.
Взяв вознаграждение, группа, которая в момент драки представлялась Роже в виде грузчиков, с довольным видом удалилась.
- Твоя доля. А это твоим парням.
Перед высоким негром на стойку легли несколько купюр, вызвавших у него белозубую улыбку. Подойдя к нему, Брассар оперся на стойку.
- Тебе сегодня повезло. В следующий раз я тебя разукрашу.
Ответом был смех, похожий на кашель простуженного бегемота.
- Люблю этого поганца. Как только узнал...
Хлопнув Роже по плечу, негр продолжил улыбаться.
- Когда еще так повезет? Дать белому по морде, и чтобы он же за это еще и заплатил. Кстати...
Он почесал лоб.
- Кто-нибудь видел, кто в меня банкой попал?
- Я не видел.
Пожав плечами, Брассар пошел к выходу.
- Давно не видел ни тебя, ни твою подружку. Как она?
- Отлично.
Брассару хотелось оставить без ответа вопрос, затронувший что-то, что было больно вспоминать. Пару лет назад этот негр был Её приятелем, когда...
- Где ты его откопал?
Филипп, выходя на улицу, пропустил друга вперед.
- Долгая история...
ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
"Ну вот, день и прошел. Они пасли меня весь день и ничего не добились. Теперь у них не много вариантов. Если я передал посылку, то мог это сделать только тогда, когда их люди были в отключке после драки. В таком случае, карты у меня нет, но я знаю получателя. Если же я пошел в загул и не передал посылку, то получателя я не знаю, но зато карта всё еще у меня.
Какой вариант выбрать - они не знают, потому что я был вне их поля зрения несколько часов, но в том и в другом случае им теперь нужен я.
Скорее всего, они уже перерыли весь номер, ничего не нашли и ждут, пока я приду, чтобы пригласить в гости.
Ну что ж... посмотрим...
Мои рассуждения получили подтверждение, когда я зашел в номер. Точнее, в то место, которое им называлось. Пол был завален внутренностями матраца и подушек, на которых покоилось содержимое моей сумки.
Кирпичные подбородки, усиленно перемалывающие жвачку и удивительно похожие на те, чьих обладателей увезли в реанимацию, ясно говорили о том, кто пожаловал ко мне в гости.
- Интерпол.
Кто бы сомневался? Эта контора давно превратилась не только в коммерческую фирму, налево и направо торгующую базами данных о террористах, но и в филиал ФБР, ЦРУ, АНБ и еще черт знает каких заокеанских аббревиатур.
- Роже Брассар, на Ваше задержание выписан ордер, Вы пойдете с нами.
- Кем выписан?
- Вам скажут.
- Мы находимся во французской юрисдикции, поэтому в любой другой ордер Вы можете заворачивать мясо для собаки, если её не стошнит.
Глупо было расчитывать, что моя речь произведет впечатление. Прилизанный блондин, показавший карточку Интерпола, ухмыльнулся.
- Конечно. Всё будет по закону, поэтому мы сейчас поедем в полицейский комиссариат, где будут оформлены все документы по Вашей передаче.
- Основание для ареста?
Блондин картинно изобразил размышление.
- Контрабанда наркотиков. Устроит? Руки! ".
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
Инспектор Карон пребывал в отвратительном настроении, причём уже несколько дней и по совершенно конкретной причине.
На прошлой неделе его вызвал патрон и приказал делать всё, что попросит человек по фамилии Стивенс.
Стивенс оказался американцем, каким-то советником посла по культуре, хотя по его физиономии было видно, что к культуре он вряд ли имеет какое-то отношение, потому что ФБР от него несло за километр.
Всё это значительно испортило инспектору настроение. Во-первых, он не понимал, почему он должен был слушаться какого-то янки, а во-вторых, то, что "просил" делать Стивенс, не имело ничего общего с законом.
Сначала он попросил закрыть дело, касающееся смерти какого-то туриста от сердечного приступа, и Карон это сделал, повинуясь приказу начальства, хотя у него были серьезные вопросы о причинах инфаркта у молодого сильного мужчины.
Потом его попросили закрыть дело о смерти другого неизвестного, упавшего с обрыва в пригороде, и он опять это сделал, оформив несчастный случай.
И вот сейчас перед ним в кабинете сидел третий "клиент" Стивенса, пока еще живой, но, видимо, это не надолго...
Что связывало этого третьего с двумя предыдущими - Карон имел большое желание узнать, но начальство велело ему не вмешиваться, и он не вмешивался. Хотя соблазн спросить об этом у , как его... Роже Брассара, был велик.
- Я должен Вам сказать, что после оформления документов Вы будете переданы американской стороне.
Карон не смотрел на сидящего на стуле, но краем глаза увидел, что тот кивнул.
- Я не знаю, как в Бельгии, а во Франции торговля наркотиками - серьёзное преступление.
Арестованный опять кивнул. Карон продолжал писать, не поднимая головы.
- Вас это совсем не интересует?
Мужчина пожал плечами.
- Интересует, но от моего интереса ничего не зависит.
Карон выдержал паузу, но голову не поднял.
- Вы не похожи на наркоторговца.
- Это комплимент?
- Уточнение. Может быть, расскажете, чем Вы заинтересовали американцев?
- Они меня с кем-то спутали.
- Понятно...
Инспектор, наконец, поднял голову, собираясь что-то сказать, но осекся.
Через стеклянную стенку кабинета было видно, как по коридору шел мужчина с армейской выправкой, в дорогом плаще, одетом на не менее солидный костюм. Стоявшие на его пути полицейские отдавали честь, сидевшие за столами перешептывались. Уверенно преодолнв расстояние от лестницы, мужчина вошел в кабинет.
- Здравствуйте, инспектор.
- Здравствуйте, мой полковник.
Пожав протянутую руку, вскочивший со стула Карон жестом пригласил вошедшего сесть на диван. Появившийся дежурный быстро поставил на столик чашку кофе, за что был вознагражден благодарным кивком.
- Простите, что отнимаю Ваше время.
Шателен сделал из чашки "глоток вежливости".
- Меня интересует Ваш арестованный.
Он кивнул на Брассара.
- Я правильно понял, что Вы сейчас проводите дознание?
- Не совсем...
Карон, чувствуя себя неуютно, развел руками.
- Я должен передать его американцам по ордеру Интерпола. Я как раз сейчас...
- У этого субъекта много грехов по нашему департаменту, поэтому, если Вы не возражаете, я бы хотел его забрать.
- При всём уважении, Вы же понимаете, что я в данной ситуации...
- Я разрешаю Вам адресовать мне все претензии Вашего начальства. Я не откажусь дать все необходимые объяснения.
- Но дело в том...
- Вам мало моего слова?
- Конечно, нет.
Кивнув вытянувшемуся по стойке "смирно" инспектору, Шателен открыл дверь кабинета.
- Если Вам нужно закончить с бумагами, то я подожду внизу.
- Мой полковник!
Голос инспектора заставил полковника обернуться.
- Я горжусь тем, что разговариваю с Вами.
Еще раз кивнув, Шателен направился к выходу, второй раз проходя сквозь череду приветствий находившихся в коридоре полицейских.
- Не знаю, что Вы натворили, но я Вам не завидую. Лучше бы Вам было отправиться к янки, чем ...
Инспектор многозначительно кивнул вслед уходящему. Брассар пожал плечами.
- А кто это?
- Вам лучше не знать.
Жестом позвав дежурного, Карон приказал вывести арестованного на улицу и передать полковнику Шателену.
Проводив взглядом Брассара, уходившего в сопровождении дежурного, инспектор задумался над двумя простыми вопросами: что это было и как теперь из этого дерьма вылезать?
Его раздумья прервал телефонный звонок, трубка голосом патрона прогнусавила:
- Карон, Вы подготовили передачу этого бельгийца Интерполу?
- Нет.
- Поторопитесь, за ним скоро приедут.
- Не могу.
- Не понял.
- Его у меня нет.
В трубке повисла тишина.
- А где он?
- Его у меня только что забрали.
- Кто?
- Полковник Шателен.
- Кто?
Тишина в трубке стала еще более выразительной, чем минуту назад.
- Вы уверены?
- Он только что ушел.
- А зачем он его забрал?
- Я должен был спросить?
Трубка замолчала в третий раз.
- Вы оформили передачу официально?
- Нет, он торопился. Но я могу позвонить в штаб Легиона и вызвать его обратно.
Молчание стало почти традицией.
- Значит, так... Я должен уехать по важным делам, а Вы дождитесь Стивенса и сами как-то всё объясните.
Не ответив, Карон положил трубку. "Конечно, важные дела... Разве могло быть иначе?",
- Сегодня мне удалось тебя вытащить, но я так думаю, что янки от тебя не отстанут. Я могу второй раз не успеть. Может, тебе лучше уехать?
- А ты бы уехал, не закончив дело?
Шарль внимательно посмотрел в глаза друга.
- Я бы мог ответить на этот вопрос, если бы знал все детали. И я рекомендую тебе их мне рассказать.
Сев на заднее сидение черного "Пежо", он закрыл дверцу. Машина сорвалась с места.
Брассар посмотрел на Филиппа, тот жестом показал "садись, поедем".
- Нервный он какой-то. Представляю, что будет, когда он станет генералом.
- Не станет.
Сев за руль, Филипп начал выруливать с парковки.
- Он подал в отставку, так что через месяц наш Ше-Ше станет пенсионером и будет целыми днями сидеть на скамейке в парке на набережной и читать газету.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
|
</> |