Геометрия: а знаем ли мы дроби?
stalin_ist — 19.06.2011Академик В. Арнольд в своем докладе на Всероссийской конференции в 2000г заявил:
“По американским данным, на сегодняшний день некоторые страны, в том числе Россия и Китай, остаются оазисом, в котором еще имеется какая-то надежда на то, что эти процессы деградации образования идут медленнее. Они определили, что в Америке 80% школьных учителей математики не имеют никакого понятия о дробях: не могут сложить половину и треть, не знают даже, что больше, половина или треть, ничего не понимают. Не учили. А у школьников знания еще хуже. В то время как в Японии, в Китае и даже в Корее положение гораздо лучше”.
Мне захотелось проверить уважаемые френды и не френды: а вы ЗНАЕТЕ ДРОБИ? Я уверен что нет!
А поскольку я внес свой скромный вклад в эту проблему, а именно делением Единицы в десятичных и золотых дробях с помощью циркуля, то вы теперь это знаете. Но понимаете Вы теперь это? Какой существенный сдвиг произошел в вашем Мировосприятии? Проверьте себя!
Давайте убедимся в этом на детской задаче. Перед вами полученная с помощью Циркуля и Линейки (без шкалы) – Единица. Но, она строго разМЕРена Циркулем в указанных значениях: 0,7 и 7/11;
Ваша задача: получить аналогичный отрезок - Единицу, показанный на рисунке и деленная в указанных пропорциях. Строго. На “кончиках игл кронциркуля”! Для тех, кто осваивал у меня тут азы Геометрии – детская логическая задача. Но она же выявит и разницу: между Знанием и Умением эти знания применять в жизни.
Решение имеет свое: алгебраическое, геометрическое и логическое обоснование. Ответ на решение задачи – доказуемо в тех же рамках. Строго. Скажем: разница между этими двумя точками – “дельта”, отложенная от “ноля – 0” – 11 раз, даст точно значение – 0,7, указанный на рисунке.
Ответ нужен без многословия: помещается в двух предложениях и скорее ответ логический. Удачи!
P.S. И не пишите тут, типа “жаль Циркуля нет под рукой”! Для решения этой задачи достаточно иметь “под рукой” голову!:))
P.SS. Задача решена:
leo_stalker
(46.158.97.53) wrote:
19 Июн, 2011 16:34 (местное)
Эту задачу можно решить двумя способами: 1) от отрезка, деля его на
11 равных частей. 2) и соединив 11 равных частей мы придем к
единому отрезку. Определив таким образом точку 7/11, мы этот
отрезок в отрезке уже делим на 10 равных отрезков, каждый из
которых будет равняться 0,7/11, или разнице 7/10 и 7/11.
Есть замечание! Отрезок, не “делится” на 11-частей! А только на – 10 частей! А далее, прибавив 1/10, к целому отрезку уже деленного на 10 частей – получим – деление на 11 частей ЦЕЛОГО! И на ней определим 7/11
И далее, уже от этого отрезка равного 1,1 и приняв его же за новую 1 единицу – повторим деление на 10 частей и выявим - 0,7, тем самим получим искомый ответ Задачи.
2 – точки – 2 Меры- результат сведен вместе!
Еще раз – замечание автору за “слова” изложения, а не к самой логике! Потому – Зачет!
PP.SS. Такие у меня вот френды!
Только не говорите – что тут сложного? Надо было не спрашивать, а отвечать!
|
</> |